четверг, 13 сентября 2012 г.

Дневник МК Развитие критического мышления средствами ИКТ. Финишная прямая


  При регистрации на курс я ожидала узнать, что  такое критическое мышление. Но я не ожидала, что получу огромное количество информации, поддержку и консультацию ведущего, дополнительный материал от участников курса.
   Задания курса построены так, чтобы «заставить»  критически подойти к тексту, к заданиям.
Мои представления о КМ были самыми малыми и примитивными:  я была знакома с несколькими методами развития КМ, но что такое критическое мышление, как подойти к нему ближе, как заинтересовать учеников через визуализацию знаний- я узнала при прохождении мастер-класса.
   То, что УУД и КМ взаимосвязаны, актуализирует полученные знания.  Теперь для меня стало задачей то, что при подготовке к каждому уроку мне необходимо продумывать задания:  как данный материал способствует развитию КМ у учащихся?  Как визуализировать информацию? Как критически подойти к прочтению текста?
   Коллективная работа и рефлексивные размышления способствовали смысловому чтению текста и критическому подходу к заданиям. 
    Модуль "Визуальные организаторы" стали для меня настоящим открытием: то, что существуют интернет-сервисы по созданию ментальных карт, я знала и пользовалась ими, но на мастер-классе я открыла «мир визуальных организаторов». Оказывается существует огромное количество разных приемов визуализации, которые «помогают применять изученные факты, правила, проверять гипотезы, взвешенно принимать решения, ставить  и решать новые проблемы, осмысливать абстрактные концепции, процессы, правила или процедуры специфических случаев, мысля дедуктивно».
   Мы познакомились с сервисами, которые помогают представить информацию визуально и позволяют коллективно решать поставленную задачу.
   Я довольна работой коллег, так как они серьезно подошли к выполнению заданий и представили интересные работы, которыми мне хотелось бы воспользоваться.  Но мне не понравилось, то что я не полностью освоила материал и хотела бы в дальнейшем основательно поработать над ним, над полученной информацией и применить в своей работе учителя.
   У меня такое чувство, что я изучила 30% от предложенной информации. А ведь этого мало, чтобы применить на практике. Значит, надо еще поработать над собой! А это повод к дальнейшим курсам!

  Огромная признательность ведущей МК Петровой Оксане Геннадьевне!

You are welcome!

Добро пожаловать в блог!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.