четверг, 9 августа 2012 г.

Верхотурье-святая земля. Урал. Россия. Часть 4



Верхотурье-святая земля. Урал. Россия. Часть 3



Верхотурье-святая земля. Урал. Россия. Часть 2


Верхотурье-святая земля. Урал. Россия. Часть 1



"Ночь в музее" г.Верхотурье



понедельник, 6 августа 2012 г.

Как спланировать и провести дистанционную предметную неделю по английскому языку.


Что такое предметная неделя?
Предметная неделя –это  коммуникативный творческий проект, в котором могут принять участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.
Актуальность  проведения предметных недель обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития школьников, с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.
 Сущностью любой предметной недели является создание эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей школьников и пропаганду престижа знаний.
Предметная неделя - это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.
 Каковы цели предметной недели?
·         Развитие познавательного интереса;
·         Переориентация восприятия учебных дисциплин;
·         Неформальное и неофициальное использование учебных знаний, навыков, умений;
·         Формирование целостного взгляда на мир и человека;
·         Расширение кругозора;
·         Неформальное общение преподавателей и учащихся.
Для начала вам нужно определиться с целью вашей предметной недели.
Это может быть проверка знаний по грамматике, страноведению, создание конечного итогового продукта-презентации, газеты, стихотворения или просто выполнение необычных заданий в игровой форме. Обычно предметная неделя объединяет в себе все вышеперечисленные элементы.
Далее, выберите тему предметной недели.
Тема может зависеть:
·         от  звена, в котором она проводится (начальное, среднее, старшее),
·         от времени года или праздника, на который выпадает время проведения предметной недели,
·         от темы, которая изучается на данный момент,
·         от уровня развития и интересов учащихся и еще от множества других факторов.
После того, как вы определились с целью и темой предметной недели нужно продумать задания.
Здесь все зависит от вашей фантазии, наличия интернета, литературы, социальных сервисов, которые вы знаете.
На сегодняшний день интернет помогает  решать миллионы вопросов своим пользователям, обладая подчас той информацией, которую трудно достать или найти в библиотеке: опыт и наработки коллег.
Предлагаю список социальных сервисов для создания конечного продукта в необычной форме.
Сервисы для младших классов: www.dreamsboard.ru, www.zooburst.com , www.wikiwall.ru , www.bubble.us.
Сервисы для средних классов:http://www.zooburst.com,www.wikiwall.ru, www.linoit.com, www.toondoo.com, google docs, www.glogster.com, www.prezi.com, ww.wallwisher.com.
Сервисы для старших классов: google docs, www.glogster.com, www.prezi.com, www.wallwisher.com, www.wikia.com,www.wikispaces.com, www.mindmeister.com.
В качестве интернет-ресурсов , где уже имеются готовые материалы, можно использовать следующие сайты:
Готовые развивающие игры и викторины
 Сервисы для создания онлайн-игр и интерактивных викторин
3.      www.funnelbrain.com
Порталы для учителей английского языка
7.      http://www.certificatestreet.com/templates/education.html  - бланки сертификатов
Развивающие игры и интерактивные задания
4.      http://tutpup.com/
6.      http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/literacy/index.htm
Флеш-карты
1.      www.quizlet.com/
4.      www.iflipr.com
5.      http://wordstash.com/
6.      www.brainflips.com/
7.      www.ediscio.com/
8.      www.funnelbrain.com/
9.      www.cobocards.com/en/
Кроссворды
Ленты времени
1.      http://www.dipity.com
Теперь, подготовив материал, задания, нужно выбрать платформу, где все разместить.
Если это начальные классы, то можно создать  сайт на платформе без рекламы, или самый минимум, сайт с веселыми детскими картинками, детским дизайном.
Я знаю сайты  jimdo и  taba.ru.
Конечно, сейчас множество возможностей создать сайт за 5 минут бесплатно и с приемлемым дизайном и функциями.
Если это средние классы, то здесь можно предоставить возможность редактировать, добавлять, работать с содержанием  сайта. Эту возможность предоставляет гуголовский сайт, где можно  предоставить допуск определенным ученикам, имеющим навыки работы с сайтом.
Это может быть вики – страницы wiki.
Если это старшие классы, то это гугл- сайт и вики-страницы на www.wikia.com, www.wikispaces.com   .
В чем плюсы гугл-сайта?
Возможность предоставить допуск к редактированию, работа со  всеми гугл-сервисами, где размещены документы владельца аккаунта: видео, фото, документы. Это шаблоны сайтов для учителя и школьников.
В чем плюсы wikispaces и отличие от русскоязычной вики?
Это визуальное ранжирование, больше возможностей: вставка кодов, виджетов, картинок, видеороликов, это возможность создавать дизайн текста без знания вики-символов  через простое копирование в ворде и вставку в вики-страницу.
Наибольший плюс в том, что англоязычная вики имеет подписку для учителей,  возможность создания проектов.
При создании проекта, создаются команды, количество команд и их названия, количество участников в одной команде  определяет сам учитель.  Автоматически создаются страницы для команд, где можно разместить материалы каждой команде отдельно, календарь для проверки движения по графику сдачи работ, место для комментариев, чат, скайп учителя и многое другое, чего нет в русскоязычной вики.
Естественно, при возможности можно загрузить печатный вариант заданий, другую литературу. Но это скорее для учителей, которые заглянут на ваш сайт и воспользуются наработками и опытом.
После того как вы выложили материал в интернете, стоит подумать и над пригласительными письмами участникам предметной недели, над грамотами и дипломами победителей и над внешними атрибутами участников типа плаката «We are the best!»,  «We and FunEnglish!», которые будут висеть в классе или на стенах школы для рекламы и привлечения участников.

Мои Предметные недели(черновой вариант):
для начальных классов http://lea-degtyareva.taba.ru/
для средних классов https://sites.google.com/site/funenglishweek/
для старших классов http://funenglishweek.wikispaces.com/

Если есть возможность, оставьте ваши комментарии  и предложения.
С уважением, Дегтярева Елена




Как спроектировать и создать сетевой проект.


Для знакомства с проектной деятельностью:

1.                 Метод проектов  http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
2.                 Сетевые проекты в начальной школе  http://www.nachalka.com/network_projects
3.                 Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников   http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект
4.                 Технология обучения проектной деятельности   http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com     
5.                 Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php

 Что же такое «Сетевой проект»?
Под сетевым  проектом  понимается совместная  учебно-познавательная, исследовательская, творческая  или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
·        учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
·        работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
·        организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
·        основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
·        возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
·        систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
·        учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.

Средства организации такой совместной деятельности включают:
·                   электронную почту,
·                   списки рассылок,
·                   электронные доски объявлений,
·                   дискуссионные группы,
·                   средства поиска информации в Интернете,
·                   средства общения в реальном и отложенном времени,
·                   аудио- и видеоконференции,
·         социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

 Планирование сетевого проекта

1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

2. Определение примерной структуры проекта.
Название.
Цитата, лозунг.
Аннотация
Цели и задачи.
Участники.
Условия регистрации.
Сроки реализации проекта.
Этапы проведения проекта.
Условия участия.
Особенности проведения, виды деятельности.
Формы взаимодействия организаторов с участниками.
Критерии оценивания работ участников и проекта.
Результаты проекта. Награды, призы.
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за природным, физическим, социальным явлением,
сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
сетевое общение.

4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
·         Соответствие теме.
·         Наличие исследования.
·         Грамотность.
·         Дизайн.
·         Оригинальность.

Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как:
успешно работать с другими;
принимать обдуманные решения;
брать на себя инициативу;
решать комплексные проблемы;
управлять собой;
эффективно общаться.

При разработке проекта важна Триада направляющих вопросов,  которая, помогает сфокусировать проект на приоритетных задачах обучения. Вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, достичь полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации информации по проекту. Направляющие вопросы состоят из основополагающих вопросов, проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

 1. Основополагающие вопросы – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.

 2.   Проблемные вопросы  вопросы учебной темы, четко связаны с учебной темой и поддерживают исследования в направлении, заданном основополагающим вопросом. Проблемные вопросы учебной темы - открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, как хорошо они понимают ключевые концепции учебной темы.

 3. Учебные вопросы по содержанию - конкретные узкие вопросы, ответы на которые основаны на фактах. Часто вопросы по содержанию имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации. Они похожи на вопросы, встречающиеся обычно в тестах. Вопросы по содержанию – важная поддержка для основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.


Для примера даю ссылку на проект  Школа и школьное образование, разработанный при прохождении курсов Интел  http://wiki.iteach.ru/index.php/Межрегиональная_группа_5_ТЕО,_ноябрь-декабрь_2011    под руководством  двух опытных коллег Урусовой О.В. и Трофимовой Е.В.

Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
·         Анкетер: www.anketer.ru
·         Гугл www.google.com
·         Глог www.glogster.com
·         Лайноит www.linoit.com
·         Ментальные карты www.bubbleus.ru , www.mindmeister.com
·         Ленты времени http://www.dipity.com , http://www.timerime.com, http://www.timetoast.com
·         Сервисы для кроссвордов http://www.kubbu.com/ http://www.toolsforeducators.com/crossword/
·         Сервисы для флеш-карт
·         Вики-газеты  www.wikiwall.ru

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.
Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle  или вики.
В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.
 Ви́ки (англ. wiki) — это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

Вики характеризуется такими признаками:
1.         Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.
2.         Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.
3.         Учёт изменений  страниц и  проявление изменений сразу после их внесения.
5.         Разделение содержимого на именованные страницы.
6.         Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
7.         Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Работать и размещать проект предлагаю на платформе http://www.wikispaces.com/
Данный сервис выбран по причине больших возможностей(сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами , когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов. Причем второй вариант имеет преимущества: создан для учителей, студентов и ,естественно, учитывает потребности пользователей данного уровня.

У многих из вас сейчас  вопрос:
где взять материал для проекта?
как разработать оценивающий и контролирующий материал?
где взять ссылки на дополнительную литературу?
Давайте рассмотрим несколько вариантов.
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=160  интернет-ресурсы для учителей
http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign Ресурс  разработка эффективных учебных проектов.


Литература
1.      «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
2.      «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
3.      «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
4.      «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
5.      «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
6.      «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
7.      Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.:Издательский дом "Камерон", 2004.
8.      Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
9.      Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007.


Приложение
Шаблон визитной карточки проекта
Автор проекта Фамилия  Имя Отчество           
Номер и название школы           
Населенный пункт, область       
Описание проекта
Название проекта  Описательное или творческое название Вашего проекта.
Краткое содержание проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета/предметов, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.
Предмет(ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам).
Классы   Для учеников каких классов предназначен это учебный проект.
Приблизительная продолжительность проекта  Например: 8 уроков, 6 недель и т.д.
' Основания проекта
Образовательные стандарты
Включите в этот раздел компетенции, знания и умения из государственных образовательных стандартов, на достижения которых учащимися ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта, и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят в результате участия в проекте.
Планируемые результаты обучения
Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные
- метапредметные
- предметные

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос         Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.
Проблемные вопросы       Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.
План оценивания
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
           
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
           
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.
Сведения о проекте
Необходимые предварительные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.
Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)            Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).
Ученик, для которого язык преподавания не родной           Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
Одаренный ученик            Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства  
Технологии – программное обеспечение  
Печатные материалы           Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
Дополнительные ресурсы   Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.
Интернет-ресурсы    Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы.
Другие ресурсы        Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие у
Разрабатываемый  проект должен соответствовать следующим критериям:
Проект основан на проблеме, значимой для учащихся.
Учащиеся активны в самостоятельной учебной деятельности.
Проект фокусируется на важных целях и задачах обучения, ориентированных на стандарты.
Проект организуется вокруг направляющих вопросов.
Проект содержит текущее оценивание и другие типы оценивания.
Проект содержит связанные между собой задачи, а деятельность в проекте ограничена временными рамками.
Компетентности, полученные учащимися в ходе проекта, могут быть использованы в реальной жизни.
Учащиеся демонстрируют знания и умения через продукты деятельности и действия.
Информационные технологии поддерживают учащихся и помогают повысить результативность обучения учеников.
В работе над проектом развиваются и интегрируются мыслительные умения
Различные методы обучения поддерживают различные стили мышления.
( источник  курс Intel  «Проектная деятельность в образовательной среде 21 века»