понедельник, 5 мая 2014 г.

Организация дистанционного образования обучающихся.

Заявитель проекта Духовная профессиональная образовательная религиозная организация «Верхотурское православное духовное училище»

Название проекта Организация дистанционного образования обучающихся ВПДУ.

Продолжительность проекта  30 месяцев (май 2014 – август 2016)
География проекта Уральский регион, Свердловская область, город Верхотурье
Исполнители проекта Дегтярева Елена Александровна и Дегтярев Дмитрий Олегович, Юрий Борисович Кульбака.
Стоимость проекта 1413980.34 (один миллион четыреста тринадцать тысяч  девятьсот восемьдесят рублей тридцать четыре копейки )
Запрашиваемая сумма в рублях  825980.34 (восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот восемьдесят рублей тридцать четыре копейки)
Контактная информация организации-заявителя 
624380 Свердловская область, город Верхотурье, ул.Воинская,1а ВПДУ,
тел.8-(34389)22358,
е-мейл verch.monks@mail.ru
е-мейл менеджера проекта  Дегтярева Елена Александровна
сайт  www.simeonprav.ru 
                                         
                                               Аннотация проекта
Проект призван обеспечить детям малых населенных пунктов качественное образование за счет использования современных компьютерных и коммуникационных технологий.
В ходе проекта будут проведены семинар по ФГОС, курсы по ИКТ, приобретено аппаратное оборудование, проведено дистанционное обучение старшеклассников, готовящихся к ЕГЭ. Результат проекта для обучающихся: повышение качества образования, подготовка к ЕГЭ с высококвалифицированными преподавателями и успешная сдача экзаменов Результат проекта для преподавателей училища: повышение квалификации и развитие информационно-технологических компетенций. Предполагаемый результат проекта для училища: при успешном обучении студентов и поступлении в высшие учебные заведения возрастет престиж училища и соответственно рост желающих поступить в него.
Проект может быть применен в любых образовательных учреждениях.
.
Обоснование актуальности проекта
На сегодняшний день  школьники столицы и областных центров имеют широкую возможность выбора качественных образовательных услуг, в том числе по подготовке к ЕГЭ. В то же время дети малых населенных пунктов страны зачастую ограничены в этом выборе.
Наблюдаемое различие в уровне знаний между городскими детьми и детьми из глубинки и – соответственно – в результативности сдачи ЕГЭ служит причиной разных возможностей в получении  высшего образования.
В православных учебных заведениях обучающиеся познают азы жизни  и обязанности православного верующего человека, решают сложные задачи в выборе  своих ценностей и направления жизненного пути.  Отсутствие качественного образования приводит к следующим последствиям:
·         низкий уровень светской образованности выпускников Духовных Учебных Заведений;
·         снижение престижности  духовного образования;
·         порождение недоверия государственной образовательной системе.
По результатам  исследования в мае-июне 2012 года Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» сообщает, что по показателям сдачи ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и многим другим предметам г. Верхотурье  находится на последнем месте по Свердловской области.

Так как в училище поступают и учащиеся 11 классов. То им необходимо пройти школьный курс, сдать ЕГЭ и получить аттестат. Но каждый год есть  обучающиеся, которые не сдали ЕГЭ по математике с первого раза. 3а 4 года с 2009 по 2013 года таких обучающихся было 10 из 40 человек, которые пересдавали ЕГЭ. Остро стоит  вопрос о профессиональной подготовке к сдаче  ЕГЭ. Требуются квалифицированные специалисты по подготовке к ЕГЭ, отсутствующие в городе Верхотурье.   Специалистов можно найти через интернет и использовать дистанционное образование обучающихся ВПДУ для подготовки к ЕГЭ.

Целевые группы проекта
В проекте присутствуют  следующие бенефициарии: учащиеся ВПДУ, преподаватели.
Дистанционное обучение  приведет к улучшению качества образовательного процесса. Получить качественное профессиональное образование, стать специалистом в  выбранной сфере профессиональной деятельности – цель студента.
Студенты – прямые  бенефициарии, отношение к проекту – положительное.
Одно из средств достижения ожидаемого результата – подготовка преподавателей  по применению ИКТ и реализации ФГОС.
Преподаватели – прямые бенефициарии, отношение к проекту – скорее положительное, т.к.  проект повышает уровень знаний и навыки владения ИКТ.
В ходе реализации проекта Верхотурское православное духовное училище внедряет современные требования ФГОС по внедрению интерактивных и информационных технологий в образование. После реализации проекта  духовное училище сможет  развивать  дистанционное обучение. В результате духовное училище как объект, предоставляющий качественные услуги и выпускающий востребованных специалистов имеет возможность занять определенное место на рынке образовательных услуг по предоставляемой специальности. А также, используя данные о качественном обеспечении образовательного процесса строить свою профориентационную и рекламную компанию.
Духовное училище – прямой бенефициарий, отношение к проекту – положительное.
Мобильный класс предоставляет  возможности  повышения ИКТ   у преподавателей,  у студентов, возможности  для получения светского образования посредством  дистанционного обучения и реализацию требований ФГОС.  Так же при успешном обучении студентов и поступлении в высшие учебные заведения растет престиж училища и соответственно рост желающих поступить в ВПДУ.
В результате реализации проекта в городе Верхотурье появится центр подготовки учащихся к ЕГЭ.
Стратегическая цель проекта
Повышение доступности качественного образования для детей малых населенных пунктов.
Тактическая цель проекта
Повышение качества подготовки к ЕГЭ  через включение в образовательный процесс технологий дистанционного  обучения и активных ( проектных) методов обучения

Задачи проекта:
1)      подготовка преподавателей к внедрению ИКТ в образовательный процесс;
2)      формирование аппаратного обеспечения(приобретение мобильного класса , проектора и экрана) для применения ИКТ в образовательном процессе;
3)      организация дистанционного обучения старшеклассников (по математике, русскому языку, физике, английскому языку и др.);
4)      подготовка и успешная сдача ЕГЭ, получение государственного аттестата о полном среднем образовании всеми выпускниками 11 класса.

Результаты и мероприятия по проекту
ИКТ включены в образовательный процесс.
  1. Семинар для преподавателей  по ФГОС.
  2. Проведение курсов  по ИКТ  на базе ВПДУ.

Сформировано МТО для применения ИКТ в образовательном процессе.
  1. Анализ рынка оборудования.
  2. Приобретение и настройка.

 Организовано дистанционное обучение старшеклассников по математике, русскому языку и 1 на выбор.
  1. Организация дистанционного обучения дежурными помощниками.
  2. Организация работы детей.
  3. Контроль.

Обучающиеся, прошедшие ДО. успешно сдали ЕГЭ и получили государственный аттестат о полном среднем образовании.
1.      Подготовка и организация гос. аттестация учеников по окончанию обучения.


Календарный план проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

2014
2015
2016
УЧАСТНИКИ
01-05
06
07
08
09
10
11
12
01-06
07
08
09-12
01-06
07
08
09
1. ИКТ включены в образовательный процесс
















 

1.2. заключение договора с ИРО по проведению семинара ФГОС для преподавателей ВПДУ.
















Менеджер проекта
1.3. семинар по ФГОС для  преподавателей  ВПДУ
















Специалист по ФГОС
1.4. Проведение курсов  по ИКТ  на базе ВПДУ
















Менеджер проекта
1.5. Корректировка  и утверждение программы.
Методические материалы.
















Менеджер проекта
1.6. Обучение  ИКТ преподавателей на базе ВПДУ
















Менеджер проекта
2. Формирование МТО

















2.1. Поиск  сайтов организаций продающих МТО (мобильный класс, проектор и экран)
















Менеджер проекта

2.2. Поиск и подбор обслуживающего персонала
















Менеджер проекта

2.3. Заключены договора и произведена оплата  с поставщиками.
















Менеджер проекта

2.4. Установлено  МТО в ВПДУ
















IT специалист

3. Организация дистанционного обучения.
















 

3.1. Найдены институты/ организации/сайты предоставляющие дистанционное обучение школьникам 10-11 классов
















Менеджер проекта

3.2. Определены количество и стоимость курсов.
















Менеджер проекта и методист ОУ

3.3. Заключены договора с организациями, предоставляющими  дистанционное обучение по дисциплинам ЕГЭ.
















Менеджер проекта

3.4. Согласование расписания дистанционных уроков и уроков в училище и школе.
















Методист ОУ

3.5. Проведено  дистанционное  обучение учащихся  ВПДУ по дисциплинам ЕГЭ.
















Организация по ДО, с которой заключен договор

4.Подготовка и организация гос. аттестация учеников по окончанию обучения.
















 

4.1. Заключен договор со школой, принимающей аттестацию обучающихся.
















Менеджер проекта

4.2. Сданы экзамены и получен гос. аттестат о полном среднем образовании.
















Ректор ВПДУ

5. Администрирование проекта и мониторинг
















Менеджер проекта

5.1.Промежуточный отчет
















Менеджер проекта

5.2. Оценка результатов проекта, итоговый отчет.
















Менеджер проекта



Логико-структурная матрица проекта
Элементы стратегии
Логика осуществления проекта
Объективно проверяемые индикаторы
Источники и средства проверки
Допущения и исходные данные
Цель развития
Повышение доступности качественного образования для детей малых населенных пунктов.
Через 2 года после начала проекта выпущен курс успешно сдавший ЕГЭ и владеющий ИКТ-навыками
1.Отчеты   ВПДУ о своей деятельности
2.Публикации о работе в СМИ и на сайтах.
1.Новый федеральный закон «Об образовании в РФ»

2.Приказ о признании дистанционного образования равноправным очному.
Цель проекта
Повышение доступности качества образования  через включение в образовательный процесс технологий дистанционного  обучения и активных (проектных) методов обучения
1.Через 12 месяцев после начала проекта не менее 50% учащихся владеют ИКТ навыками
2. а через 24 месяца  успешно сдали  ЕГЭ.
1.1. Список учащихся ВПДУ получивших ДО и успешно  сдавших ЕГЭ
2.1. Аттестаты учащихся, успешно сдавших ЕГЭ
Ожидаемые результаты
1.  ИКТ включены в образовательный процесс




2. Сформировано МТО для применения ИКТ в образовательном процессе.



3.  Организовано дистанционное обучение старшеклассников (по математике, русскому языку, 1 на выбор.).








4. обучающиеся ,прошедшие ДО. успешно сдали ЕГЭ и получили государственный аттестат о полном среднем образовании.
1.1. Летом 2014  года обучены 25%  преподавателей основам ИКТ.
1.2.К началу 2015 года все преподаватели ВПДУ прошли  мастер-классы/курсы/обучение по ИКТ.

2.1. В июне 2014 приобретен мобильный класс на 20 человек.
2.2. В июне 2014 приобретены  проектор с экраном.

3.1. В августе 2014 заключены договора  с образовательными организациями, предоставляющими дистанционное обучение школьникам старших классов.

3.2. 3а 2014-2016 проведено обучение учащихся ВПДУ по предметам ЕГЭ –(по математике, русскому языку, 1 предмет на выбор) и сформированы навыки владения ИКТ.

4.1.  В 2016  выпущен 1 курс учащихся ВПДУ прошедших дистанционное обучение и получивших навыки владения ИКТ
1.  отчет/ список   преподавателей, прошедших курсы по ИКТ



2 Договоры на поставку оборудования, Квитанции об оплате.


3. Договора с институтами на предоставление дистанционного обучения школьникам старших классов.








4. Аттестаты учащихся с отметками о прохождении ЕГЭ.











3. Сроки на МТО соблюдены, преподаватели владеют основами ИКТ




Мероприятия
1.1. Семинар для преподавателей  по ФГОС









1.2. Проведение курсов  по ИКТ  на базе ВПДУ.


2.1.Формирование материально-технического оборудования.












3.1.Организация дистанционного обучения.















3.2.Согласование  расписания  светского, духовного и дистанционного образования обучающихся.

3.3.Контроль выполнения учебных планов.


4.Подготовка и организация гос. аттестация учеников по окончанию обучения.
1.1. В июне 2014 найдены курсы и заключены договора с ИРО по проведению курсов ФГОС для преподавателей ВПДУ.
1.2. В июле организован и проведен семинар для  преподавателей  ВПДУ со специалистами по ФГОС.

 1.3.В июне произведена оплата по курсам ФГОС.

1.2.1. К  началу 2015 проведено обучение  ИКТ преподавателей на базе ВПДУ

2.1.1. В январе 2014 проведен поиск  сайтов организаций продающих МТО (мобильный класс, проектор и экран) для образовательных учреждений.

2.1.1. Заключены договора и произведена оплата  с поставщиками в мае-июне 2014.

2.1.2.В июне-июле  2014  установлено  МТО в ВПДУ



3. 1.1.В январе  2014 найдены   через интернет  институты/организации/ сайты дистанционного обучения школьников 10-11 классов.

3.1.2. в январе 2014 определены количество и стоимость курсов.

3.1.3. К сентябрю 2014 заключены договора с организациями, предоставляющими  дистанционное обучение по дисциплинам ЕГЭ.

3.1.4. 3а 2014-2016 проведено  дистанционное  обучение учащихся  ВПДУ по дисциплинам ЕГЭ.


3.2.1. К октябрю 2014 г. согласовано расписание.





4.1. Заключен договор со школой, принимающей аттестацию обучающихся.
4.2.Доставка к месту сдачи и сдача ЕГЭ
4.3.Получен гос. аттестат о полном среднем образовании.
4.4 Проведен сравнительный анализ эффективности обучения.
1.1.1 Договора  с ИРО по проведению курсов ФГОС для преподавателей ВПДУ.

1.1.2. отчет/ список   преподавателей, прошедших курсы по ФГОС

1.1.3.  квитанции об оплате услуг по ФГОС

1.2.1.  отчет/ список   преподавателей, прошедших курсы по ИКТ

2.1.1. Анализ стоимости оборудования у разных поставщиков

2.1.2. Договора на поставку оборудования и счета на оплату

2.1.3. Акт приемки выполненных работ

2.2. Договора …


3.1.1. Список организаций, осуществляющих дистанционное обучение


3.1.2. Утвержденный список выбранных курсов

3.1.3.  договора и счета на оплату



3.1.4 Планы, графики обучения, журналы отметок



3.2.1. Расписание






4. 1. Договора


4.2.гос. аттестат о полном среднем образовании.










Нежелание преподавателей-батюшек осваивать ИКТ.
Ресурсы
1. Специалисты: а) штатные: менеджер проекта;  специалист  по ИКТ; б) приглашенные: специалист по ФГОС и IT –специалист.


2. Материально-технические ресурсы: мобильный класс на 20 человек, проектор и экран

3. Продолжительность проекта – 30 мес.
1.1. К 1.09.2014 г. заключены трудовые договоры с приглашенными специалистами: специалист по ФГОС, и с институтами, предоставляющими ДО.

2.1. К 1.09.2014 г. ВПДУ обеспечено необходимыми материально-техническими ресурсами.
1.1.  трудовые договора с приглашенными специалистами: специалист по ФГОС, и с институтами, предоставляющими ДО и  со школой, принимающей аттестацию обучающихся.
Поддержка проекта руководством организации: 
Позитивное отношение ректора к  ДО



Смета проекта
Статьи расходов
Единица
К-во единиц
Стоимость ед.
Всего
Имеется
Требуется
1. Кадровый потенциал проекта






1.1. Оплата труда (с учетом всех социальных отчислений)






1.1.1 Штатные сотрудники






1.1.1.1менеджер проекта
месяц
24
0
0
0
0
1.1.1.2методист ОУ
месяц
24
0
0

0
1.1.1.3дежурный воспитатель
сутки
840
700
588000
588000
0
1.1.2. Приглашенные/ внештатные специалисты (по трудовому договору)






1.1.2.1.IT специалист
час
56
800
44,800
0
44,800
1.1.2.2.ФГОС специалист
человек
1
1,000
1,000
0
1,000
Итого "кадровый потенциал проекта"



634,250
588,000
46,250
3. Оборудование и сопутствующие материалы






3.1.Экран на штативе ScreenMedia Apollo-T 180x180 MW [STM-1102]
шт.
1
2190
2,190
0
2,190
3.2. Проектор RuiQ 50W Светодиодный мультимедийный 3D-проектор ж / VGA / HDMI / AV / USB - Black
шт.
1
5517.5
5517.5
0
5517.5
3.3. Мобильный класс
шт.
1
390000
390000
0
390000.00
Итого "Оборудование и сопутствующие материалы"



397707.50
0
397707.50
4. Конференции, тренинги, семинары и т.д.






4.1. семинар по ФГОС



0
0
0
4.2. . курсы по ИКТ (Методические материалы)
шт.
4
0
0
0
0
Итого "семинары"



0
0
0
6. Прочие расходы, услуги






6.1.Интернет-связь
месяц
30
4000
120,000
0
120,000
6.2. дист. обучение
час
1350
170
229500.00
0
229500.00
Итого "Прочие расходы, услуги"



349500.00
0
349500.00
7. Непрямые расходы





0
7.1. Банковское обслуживание
%
3%
832428
24972.84
0
24972.84
7.2. Канцелярские расходы и  телефон
месяц
200
30
6,000
0
6,000
7.3.Проезд специалиста по ФГОС
в одну сторону
2
2000
2000
2000
Итого "непрямые расходы"



30974.84
0
32,973
6. Итого совокупные затраты по проекту



1414430.34
588000.00
826430.34

%
Всего
Запрашиваемый грант
58.4
825980.34


Вклад организации-заявителя
41.6
588,000
Вклад организаций-партнеров
0.0

Вклад других организаций (со-финансирование)
0.0

Общая стоимость проекта
100.0
1413980.34

Пояснения к смете проекта
1. Работа менеджера и методиста ОУ не оплачивается. Работа на безвозмездной основе.
2. Мобильный класс включает ученические компьютеры 10 шт., 1 учительский компьютер и сейф-тележку.
3. Предполагается приобретение экрана на штативе ScreenMedia Apollo-T 180x180 MW [STM-1102].
4. Предполагаемая модель проектора –  RuiQ 50W Светодиодный мультимедийный 3D-проектор ж / VGA / HDMI / AV / USB - Black
5.Дистанционное обучение, цена за час взята с сайта http://100ege.ru/users/how_much 
На одного учащегося   планируется 3 комплекта  ( один комплект -30 уроков) по 3 учебным дисциплинам- это русский язык, математика и один на выбор для поступления в вуз.  При покупке одного  комплекта стоимость одного часа равна ста семидесяти рублям.  У нас 5 обучающихся сейчас на 2014 год и 10 обучающихся планируется на следующий 2015 год -15 человек. Получается 15300 на 1 человека и 229500 руб. на 15 человек.

Мониторинг проекта
После завершения подготовительного этапа проходит проверка наличия соответствующего оборудования, составляется список преподавателей, посетивших семинар по ФГОС и прошедших курсы ИКТ. Результат включается в промежуточный отчет. В ходе обучения контролируется количество посещенных занятий по предметам и успеваемость.
После второго года обучения и сдачи экзаменов отслеживается  процент обучающихся, сдавших ЕГЭ.

Устойчивость проекта
Проект призван заложить основу для процесса подготовки старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и апробировать его. По окончании проекта дистанционная подготовка обучающихся к ЕГЭ будет продолжена и включена в учебный процесс. Предполагается повышение навыков владения ИКТ преподавателей  и организация  сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями других городов, дистанционное общение с преподавателями и учащимися. Направление движения училища после окончания проекта сохранится.

Развитие проекта
Благодаря проекту произойдет  повышение квалификации преподавательского состава, овладение ИКТ, привлечение православных образовательных учреждений из других городов и областей, сетевое взаимодействие и обмен опытом в ИКТ и ДО. Предполагается дистанционное общение с преподавателями и учащимися. Создание интернет-сайта, где выкладывается материал и происходит обмен опытом использования ИКТ и ДО  в духовных учебных заведениях.
В будущем планируется выйти на дистанционное высшее образование.

Мультипликативный эффект проекта
Эффект проекта приведет к накоплению опыта и публикации методических материалов по применению ИКТ в обучении в православных образовательных организаций, по ДО. После проекта планируется выпуск брошюры и создание интернет-сайта по теме применения ИКТ и ДО в православных образовательных учреждениях.
Обретенное в результате оборудование будет включено в образовательный процесс не только для подготовки к ЕГЭ, но и в обычных занятиях по духовным дисциплинам, для проведения  дистанционных проектов и сетевого общения с православными школами и училищами.

Опыт организации-заявителя
Верхотурское Православное Духовное училище является учреждением начального профессионального религиозного образования Московского Патриархата, дающим начальные знания для будущих церковнослужителей Русской Православной Церкви. Училище было открыто по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексея II и решению Священного Синода от 15 октября 2001 года при Верхотурском Свято-Николаевском мужском монастыре, где покоятся мощи святого праведного Симеона Верхотурского. Училище двухгодичное. Форма обучения очная. Учебный корпус и общежитие воспитанников располагаются прямо на территории Свято-Николаевской обители. Обучение, проживание и питание – бесплатное. При училище действуют медицинский кабинет, библиотека.
С 2005 года преподаватели, учащиеся совершают паломнические поездки по святым местам, принимают  участие в театрализованной постановке к Пасхе с гастролями по Свердловской области, участие в спортивных, творческих и интеллектуальных мероприятиях города и области,  в подготовке и проведение дней празднования св.Симеона и Дней славянской письменности и культуры, Рождество и Масленичные гуляния.
Проводятся методические советы в рамках педагогических советов.
Преподаватели и воспитанники ВПДУ участвуют в  совместных мероприятиях со школами города: «Познай истину», «Верхотурье: прошлое, настоящее, будущее» и др.

Сведения об опыте исполнителей проекта
Менеджер проекта-Дегтярева Елена Александровна, учитель английского языка,  прошла курсы Интел по темам «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде  21 века»,  «Технологии и бизнес». Проводит дистанционные курсы по ИКТ для учителей на сайтах tea4er.ru. На сегодняшний день проводится  курс «Технологии и бизнес» для учеников 10 класса ГБОУ СО «Верхотурская гимназия».
Дегтярев Дмитрий Олегович-завуч воскресной школы, проректор по хозчасти, дежурный помощник, руководитель ДПЦ «Покров».
Кульбака Юрий Борисович-методист, автор учебника «Основы Церковной Истории», учитель церковной истории, священнослужитель.


You are welcome!

Добро пожаловать в блог!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.