вторник, 23 декабря 2014 г.

Мобильный в работе учителя.

На данный пост меня подтолкнула галактическая статья Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде.

Вспомнила как чуть более года назад я приняла участие на курсе "23 дела с мобильным" и не пожалела об этом, так как получила массу полезной информации, освоила новые программы, познакомилась с участниками курса и получила положительные эмоции от работы smile.gif

На курсе были представлены 23 темы.
Тема 23. Цифровой сторителлинг
Тема 22. Электронные ресурсы и поставщики приложений 
Тема 21. Взаимодействие речи и записи
Тема 20. Музыка в мобильном
Тема 19. Совместное использование файлов 
Тема 18. Приложения для повышения производительности труда
Тема 17. Evernote и Zotero
Тема 16. Электронные книги и приложения
Тема 15. Adobe ID 
Тема 14. Курирование контента
Тема 13. Интернет-конфиденциальность
Тема 12. Геймификация: Отдых и некоторые “Злые Птички“
Тема 11. Дополненная реальность 
Тема 10. Новостные ленты
Тема 09. QR-коды
Тема 08. Календарь
Тема 07. Коммуникация: Skype и Google Hangout 
Тема 06. Видео: YouTube и скринкасты 
Тема 05. Фото + Карты +Приложения 
Тема 04. Карты и определение местоположения 
Тема 03. Электронная почта на ходу 
Тема 02. Фотосъемка с мобильного устройства
Тема 01. Twitter

По ходу освоения курса вела свой блог http://23delamobile.blogspot.ru/2013/11/23.html
И сейчас хочу поделиться тем, какие же мобильные приложения может использовать учитель.

Тема 01. Twitter. Большинство из нас знакомы с сервисом, кто-то имеет свой аккаунт.
Цитата
Твиттер (англ. Twitter[4] — «чирикать», «щебетать», «болтать») — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты[5]. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг».
Источник
Познакомилась с сервисом на курсе Елены Александровны Годуновой, созданном в рамках Конференции "Новая школа: мой маршрут".

Мой блог по Твиттеру http://blogelenadegtyareva.blogspot.ru/201.../blog-post.html


Мои выводы по сервису таковы:
Возможности сервиса приличные, составила НЕбольшой рейтинг из 5 приемов наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности.
1.Интерактивная лекция. Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
2.Проверка знаний английского языка через мини-задания.
3.Игровые задания для тренировки английской лексики
4"Краткое изложение"После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
5.Коллективное практическое домашнее задание.
Применять Твиттер в обучении можно и нужно: это полезно для учащихся для самоваражения, для социализации, для саморазвития по некоторым предметам, которые преподпет учитель, используя Твиттер; необходимо учителю для проведения уроков через твит-лекции, для быстрого просмотра мнений, проведения опросов и социализации в обществе!

Тема 3: Электронная почта "на ходу". 
Сейчас без почтового ящика ни куда. Но до сих пор большинство моих коллег не знают о его существовании и о полезном его функционале.
У меня несколько почтовых ящиков, как у некоторых коллег smile.gif и это обосновано их функционалом.
На mail ящик создала самым первым, просто не знала о других, потом появился на gmail, и далее на yandex.

В работе учителя очень восстребован гугл-аккаунт и его почтовый ящик. 
1)Любой учитель может отправлять письма участникам, которые закрепелны за определенным кругом в Гугл+. Например, круг "Коллеги", "Ученики 7А", "Родители". 
2)Вставить ссылки на файлы, которые находятся в Гугл-Диске.
3)Добавить фото из своего веб-альбома.
4)Провести опрос в чате.
5)Провести онлайн-трансляцию и записать её на ютуб.

Тема 4. Карты и регистрация местоположения.
Для начала мне понравился сайт https://ru.foursquare.com
Привожу описание с сайта.
Цитата
Вышли на прогулку? Где бы ни находились вы и ваши друзья, Foursquare поможет вам провести время как нельзя лучше. Присоединитесь к более чем 25 миллионам людей, которые уже пользуются Foursquare. Загрузите бесплатное приложение сейчас!
✓ записывайте свои впечатления о посещенных местах и делитесь ими с друзьями
✓ получайте персональные рекомендации и особые предложения в зависимости от того, где побывали вы, ваши друзья или люди с похожим вкусом
✓ ищите все, что пожелаете (от бесплатного wi-fi до пельменей) или просматривайте популярные категории
✓ воспользуйтесь подсказками и списками от местных экспертов, брендов и знаменитостей.

Карты актуальны всегда и жизни и на уроке.

Тема 5: Фото + Карты + Приложения.
Ох и не легко оказалось работать с сервисом. Целый день провозилась и все равно не все сделала: с созданием тура возникли проблемы. Не публикуется и все. Браузеры меняла, раз 10 редактировала и ничего. Вот могу представить только коллекцию.
https://www.historypin.org/channels/view/51...33;photos/list/

Выводы:
Можно создать краеведческую экскурсию по городу, используя фотографии и информацию.Как учитель английского языка, могу создать или предложить свои ученикам тему экскурсии по нашему городу на английском языке или совершить экскурсию по Лондону,Вашингтону и т.д. 
Несомненно, думаю у каждого в семье есть фотографии давних лет, которые могут рассказать интересные факты из жизни семьи, села и города. 

Тема 8. Календарь.
3аглянула в Википедию и улыбнулась, прочитав определение, что такое календарь smile.gif
Цитата
Календа́рь (лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в день календ, первых чисел месяца) — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях.

Так что у нас у всех есть своя долговая книжка!


iCalShare позволяет добавлять свои общие календари мероприятий, а пользователи могут импортировать их в свои календари разных типов. Можно найти полезный календарь (их можно найти по темам) и импортировать его в календарь библиотеки. 
Для себя нашла сайт полезным и скачала несколько программ.

Наткнулась на программу MyLife Rpg Organizer. Это программа и система, которая использует модель ролевых игр для Вашего достижения успеха в реальной жизни. Помогает в удобном виде группировать задачи и цели. Помогает Вам следить за развитием Ваших качеств характера и навыков, а также за прогрессом в достижении целей.

Как можно использовать онлайновые календари для обмена информацией:
1)познакомить с мероприятиями класса, школы;
2)отметить методические объединения;
3)дать время и ссылку на вебинар;
4)дать время, место, ссылку на задания по предметной неделе;
5)определить сроки проведения контрольных работ, зачетов;
6)записать дни рождения учеников класса.

Тема 9: QR-коды.
Мое знакомство с кодами началось в ВикиСибириаДа.


А это мой проект Технологическая карта сетевой игры Приключения Красной шапочки, который я разрабатывала учась на мастер-классе Мастерская QR-коды в образовании (автор:Ольга Подъяпольская)



Выводы: 
1)есть огромное количество бесплатных сайтов кодирования и декодирования информации в черно-белом и цветном вариантах;
можно кодировать текст, ссылки, визитки, акции и то, чего я пока не знаю;
2)коды используют во многих областях: похоронное бюро в Японии, библиотеки, магазины, сайты, метро в Петербурге, производители одежды, авиакомпании, школы...;
3)мной не раскрыты все возможности применения QR кодов в образовательном процессе, но есть желание и есть идеи.

Тема 11: Дополненная реальность.
Layar – это мобильное приложение для изучения интересной информации об окружающем мире. 
C помощью Layar вы можете делиться увиденным со своими друзьями на Facebook и читателями в Twitter. Просто подключите свой аккаунт Layar к любой доступной социальной сети и делитесь своими любимыми слоями, снимками и скриншотами. Пользоваться Layar крайне удобно благодаря интуитивному пользовательскому интерфейсу. В каталоге Layar более 2000 слоев и вы можете познать мир так.
Поработала над созданием слоев.
В качестве фона выбрала фото сына. Думаю, что непродуманно, так как должно быть фото журнала или газеты или книги.
 Уменьшено: 95% от [ 718 на 656 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Предполагаю, что с помощью слоев читатель может не просто читать журнал, газету или книгу, но и совершать путешествие по миру, просматривать фото, видео, слушать аудиозаписи, то есть появляется допреальность для печатных изданий, что немаловажно для обучающихся ОУ.

Тема 14: Курирование контента.
Pinterest и Tumblr - ресурсы для курирования контента на мобильном устройстве. 
У меня был и есть аккаунт в Рinterest. Сервис нравится мне своим креативом, визуализацией и тем, что я нахожу много интересного и полезного для себя по работе учителя английского языка. Взяла на заметку!

Идеи для создания интересных изображений и коллекций:
1)“закулисные” истории, в которых можно показать внутреннюю жизнь учителя;
2)фотографии вашего города;
3)слайды-можно создать отдельную доску, посвященную презентациям, семинарам, тренингам и т.п.;
4)видео (например, буктрейлеры, реклама проектов, интервью и т.д.);
5)карты (например, “школы города”, “достопримечательности нашего города);
6)диаграммы связей; 
7)инфографика;
8)создание визуальных инструкций.

В Tumblr регистрацию прошла. Написала свой первый пост.

Взяла на заметку!
Можно использовать Tumblr для:
1)размещения пресс-релизов;
2)рекламы новых мероприятий, курсов, проектов;
3)рассказа о своих проектах и программах.

Тема 16. Электронные книги ebook и приложения.
Читать я люблю с детства, читала в школе на уроках и на перемене, читала в институте и на работе. Теперь читаю реже, так как времени меньше и читаю только выборочно для души и пользы. С появлением планшета, поняла, что могу читать где угодно (дома, на улице) и когда угодно -(днем, ночью). Сначала установила на планшет читалки типа ЛитРес и еBооks и другие. Чтобы можно было читать все форматы книг, а не закачивать определенный формат.

Из основных возможностей для меня было важно:
Оглавление, закладки, поиск.
Закладки на фрагмент текста.
Быстрый доступ последних книг.
Можно читать книги из архивов ZIP .
День и ночь профилей ( два набора цвета, фона, подсветки уровней).
Автоматическое переформатирование .

Далее нашла сайты, где можно бесплатно скачать книги для планшета.
http://neoknigi.com/все/
http://ifandroid.ru/books/
http://ontabs.com/books/
Теперь читаю и радуюсь тому, что могу уместить тысячи книг на своем маленьком планшете.

Тема 17: Evernote и Zotero.

Evernote (http://evernote.com/intl/ru) - это облако, инструмент для заметок, организации и архивирования информации (в том числе фотографий и звукозаписей), который позволяет пользователю создавать метки (теги) и организовать информацию в записных книжках (блокнотах). Evernote позволяет вам с легкостью обмениваться информацией с другими пользователями и синхронизировать данные между различными устройствами. Это довольно мощный инструмент, позволяющий искать текст даже в изображениях (например.на фотографиях, слайдах). Совместная работа с блокнотом имеется только в премиум-версии, в бесплатной предоставляется доступ к блокноту только по чтению.Видео

Springpad (https://springpad.com/) - один из известнейших заметочных сервисов на Западе, который является главным конкурентом Evernote. Springpad - мультиплатформенное приложение, и все сохраненные данные при наличии интернета мгновенно синхронизируются между собой. Сервис имеет продвинутые социальные функции. Всю информацию о музыке, фильмах, книгах можно найти через встроенный поиск. В Springpad есть возможность пригласить коллег для совместного использования блокнотов, при этом они смогут читать, редактировать, удалять и добавлять свои заметки. Сервис закрыли :-(

Загрузила все программы, установила, поработала.
Очень понравился Evernоte! В восторге!!!
https://prezi.com/wondqfm4ilza/evernote/
Сделала снимок Ссылка
Одна из заметок Ссылка
Ссылка на Коллективный блокнот.


Прочитав статьи и познакомившись с программой, поняла, что возможности большие. Перспективы в работе на уроках английского языка есть: по темат, проектам, внеклассной работе, по элективам,по книгам на английском языке. Радует возможность коллективной работы.

Тема 19: Общий доступ к файлам и Dropbox.
Стоит почитать пост
Без файло-хранилища в наши дни тяжело :-(
Благодаря гугл-диску создаю и храню документы для совместной деятельности учеников и учителей
А яндекс-диск выручает своим размером в 210Гб и возможностью хранить и расповсюживать материал smile.gif

Тема 21. Аудиовзаимодействие и запись.
В данной теме нам предложили:
Цитата
Выберите “голосового помощника” в зависимости от типа своего мобильного устройства:
- Siri (только iOS) и Поиск с Siri: Siri - это личный ассистент, который помогает выполнять различные действия в ответ на просьбы пользователя; с его помощью можно использовать голосовые команды для отправки сообщений, планирования встреч, набора телефонных номеров и других задач; Siri понимает естественную речь, а если нужно что-то уточнить, может задать пользователю вопрос.
- Google Now: приложение выдаёт информацию с учётом текущих GPS-координат пользователя, его личной информации из календаря, истории поисковых запросов, истории перемещений, истории посещённых страниц и т.д. Интерфейс оформлен в виде так называемых «информационных карточек», пользователь может настроить карточки под свои потребности и удалить ненужные.
- Samsung S-Voice: с помощью этого приложения можно найти необходимую информацию, например: прогноз погоды, результат матча, точное время, можно задать параметры будильника или напоминания, назначить встречу, написать SMS, позвонить и многое другое. Для работы приложения необходим Android 4.1 и выше.

Цитата
Познакомьтесь с возможностями онлайн аудиоплатформ для публикации и распространения записей:
- SoundCloud - онлайн-платформа и сайт для распространения оцифрованной звуковой информации, обладающая функциями социальной сети; доступна для Android и iOS. Пример: коллекция аудиокниг.
- сервис для создания подкастов Audioboo (доступно для всех видов мобильных устройств). Пример - записи Health Services Management Centre Library (г. Бирмингем).
- некоторые приложения для профессиональной записи звука, например, Focusrite Tape app, также доступны для мобильных устройств, они дают более высокое качество записи.На моем Самсунге уже есть SVoice, а на планшете soundcloud.

Уже был аккаунт на https://soundcloud.com/elena-degtyareva/

Тема 22. Электронные ресурсы и поставщики приложений.
Приложений множество, просмотрела статьи и приложения, но для своей работы и для себя чего-то новенького не нашла. Поэтому решила поюзать и найти те приложения, которые могу скачать себе на планшет и дать своим детям поиграть и поучиться.

АзбукаПро
ТопАндроид
Бесплатные игры Андроид для планшетов и телефонов
Раскрашки
Для детей
Аудио сказки
Сказки
Создаем музыку
Статья есть в Галактике Английский язык для дошкольников на Андроиде

Тема 23: Цифровой сторителлинг.
Нам порекомендовали:
Animoto - Приложение, позволяющее соединять быстро и легко изображения и звук. Поможет школьникам понять силу образов, требуя критического осмысления выбранных образов. Титры и выбор музыки можно добавить в каждую работу.
VoiceThread - способ представления истории ученикам, коллегам, родителям, друзьям, одноклассникам. Истории можно вставить в блог или на сайт.
Vimeo - позволяет создавать и добавлять видео с интересными историями для использования в обучении.
Storybird - инструменты для создания интересных и поучительных историй. Истории можно вставить в блог или на сайт.
Vine – приложение, запущенное социальной сетью Twitter, позволяющий снимать видео и обмениваться с другими для освещения мероприятий.
Creaza - Инструменты приложения позволяют создавать свою цифровую историю и вставлять её в блог.

Так понравился сервис VоiceThread, что создала 2 работы. Сервис порадовал меня своими возможностями: создавать видео и аудио комментарии к картинкам и вставлять в блог и сайт. Пришли идеи использования сервиса: инструктаж, мини-портфолио, обучающий материал по предмету, виртуальная экскурсия по городу, библиотеке, дому, сказка или лекция, да мало ли что можно придумать!
https://ed.voicethread.com/share/5580261/

Вот так кратко о мобильном в работе учителя.
После окончания курса пришел Сертификат smile.gif

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Стажировка в Google

Google регулярно публикует позиции для желающих устроиться на работу в компанию и позиции для стажеров.
Стажировка длится 12-14 недель и почти всегда летом. Все 3 месяца интерн стажируется на полную ставку, 40 часов в неделю, в одной и той же команде, с одним и тем же менеджером.


Обычно проекты для интернов выбираются по следующим параметрам:
  • Некритичный. Проект выбирается такой, что если вдруг интерн не сможет его сделать или закончить, то будет, конечно, хуже, чем если у него получится, то несмертельно.
  • Полезный. Обычно команды стараются использовать дополнительную рабочую силу по максимуму, и дают интерну такие проекы, которые давно хотелось сделать, но все руки не доходили.
  • Достаточно сложный. Это тоже важно – ведь интерны оцениваются и как потенциально будущие коллеги поэтому проект выбирается такой, чтобы стажер мог себя показать — насколько хорошо он умеет сам разобраться в новой системе, самостоятельно придумать алгоритм или методы оптимизации.
Отбор кандидатов

  • Процесс состоит из двух или трех технических интервью, которые проходят по телефону. В наличии может быть что-то вроде googledocs, который доступен одновременно кандидату и интервьюеру, но документ будет далеко не всегда. Сами интервью довольно несложные, особенно если перед ним прорешать типовые задачи, связанные с графами, строками, массивами и деревьями. Помимо этого будут вопросы о языке программирования, на котором вы пишете.
  • Следующий шаг — это поиск команды исходя из пожеланий и возможностей будущего стажера. Когда команда найдена, то проходит еще одно собеседование — обычно прямо с будущим ментором или еще кем-то непосредственно из потенциальной команды.
  • Последний шаг — это составление самого предложения: когда будет проходить стажировка, в каком офисе, какая будет зарплата (это всегда достаточно, чтобы покрыть все расходы на стажировку включая переезд), сколько часов в неделю надо будет работать (обычно это полная ставка) и прочие детали. Весь процесс занимает — с момента первого контакта до момента поздравительного письма о зачислении — где-то месяца два.
Оплачиваемая стажировка для программистов, которая длится 12-14 недель и почти всегда летом. Подать заявку можно круглый год.
Требования к кандидатам
Минимальных требований совсем немного – надо всего лишь учиться на относящейся каким-то образом к программированию специальности. Про то, очное или заочное должно быть обучение, ничего не говорится.
Необязательные требования
  • Experience in systems software or algorithms.
  • Excellent implementation skills (C++, Java, Python).
  • Knowledge of UNIX/Linux or Windows environments and APIs.
  • Familiarity with TCP/IP and network programming a plus.
  • Good English communication skills.
Как подать заявку
Заявки подаются на сайте: http://www.google.com/about/careers/students/