пятница, 16 октября 2015 г.

Как избежать водности и заспамленности текстов

Можно ли избежать ошибок? Мы всюду встречаемся с ними: в тетрадях,в учебниках,в жизни. Не зря же появились пословицы об ошибках: 
И на старуху бывает проруха.
На всякого мудреца довольно простоты.
На ошибках учатся.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Не поглядев в святцы, да бух в большой колокол.
Нос вытащит - хвост увязит, хвост вытащит - нос увязит.
Обжегшись на молоке, дует на воду.
Окоротишь - не воротишь.

Проблем с опечатками в тексте не раз была озвучена в Проектном инкубаторе 2015, а во время осенней экспертизы тем более актуальна, и это могут подтвердить эксперты, проверяющие наши проекты.

В связи с этим пришла идея написать пост со ссылками на сервисы, которые помогут найти и исправить ошибки разного рода: пунктуация, опечатки, лишние пробелы, повтор слов, строчная буква в начале предложения, правописание через дефис, непарные скобки и апострофы, две запятые или точки подряд, выделение запятыми вводных слов, ошибки в согласовании, грамматические и логические ошибки. Ого, сколько может быть ошибок, не удивительно, что что-то, да упускаем.

Попробовала поработать в Яндекс Спеллер https://tech.yandex.ru/speller/



Простенько.

Далее ГлавРед
Главред помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит. Вставьте текст и дайте Главреду подумать. В хорошем тексте Главред выделит 1-2 слова на абзац, в плохом тексте красным будет всё. Изучите рекомендации Главреда и отредактируйте текст.




Для меня стало новостью, что есть слова - рекламные штампы, например "много сил и энергии".




На сервисе написано, что автор аналитической системы Главреда — Максим Ильяхов, разработчик и преподаватель информационного стиля. В Главреде самая большая база правил, стоп-слов, примеров и ссылок. Каждый месяц Максим добавляет в Главред новые правила и обновляет старые.

Рекомендую почитать:
Критерии качества информационной статьи
Стоп-слова
Слово «кстати» — признак фальши
Брехня
Паразиты времени

Text The Text 




Сервис помогает проверить информационный стиль.
Цель текста в информационном стиле — донести информацию до читателя. Например: новости, инструкции, технические описания товаров.
Информационный стиль:
• лаконичный;
• однозначный;
• точный;
• объективный.
В информационных текстах нет лишних слов, эмоций, личного мнения. Они читаются легко и быстро. 

Сервис Орфограмка http://orfogrammka.ru
Орфограммка — это интеллектуальный веб-сервис проверки орфографии, грамматики, пунктуации и стилистики. Про него подробно писала Людмила Рождественская на Галактике. Всего за несколько минут система проверит ваш текст на ошибки и расскажет об их происхождении. Также сервис проверяет курсовые и дипломные работы на соответствие требованиям ГОСТа.




Лично мне приглянулся дизайном, функциональностью сервис text.ru

 Уменьшено: 74% от [ 912 на 249 ] — нажмите для просмотра полного изображения




Познакомилась с определением "заспамленность текста".



и узнала, что есть процент водности текста.



Только мне интересно как он это определяет?

Есть очень простые сервисы, такие как http://deeptext.ru/orthography/ и http://online.orfo.ru, программное обеспечение которого можно купить.

Существуют сервисы проверки текстов на английском языке. Например, сервис Хемингуэй




Хемингуэй http://www.hemingwayapp.com не исправляет орфографические ошибки, он помогает со стилистикой текста. Его принцип работы- это мелирование текста разными цветами длинных, сложных предложений и типичные ошибки.
Если вы видите желтый цвет, то предложение стоит сократить или разбить. Если вы видите красный цвет, то предложение настолько сложное, что ваши читатели заблудятся в тексте, и его нужно отредактировать. Если цвет текста фиолетовый, тот его нужна заменить на тот, что предлагается выше, прямо над ним. Наречия показаны синим цветом. Страдательный залог (речь об английском языке, на русском это такие предложения: Цветы полили. Дом построен в 2000 году. Мне подстригли волосы) выделен зеленым цветом.
Вы можете форматировать текст с помощью панели инструментов.

Есть сервис https://www.grammarly.com




Дополнительный материал по сервисам http://vladimirovna.biz/obzor-10-online-se...rki-orfografii/
Огромное количество сервисов по работе с текстом есть здесь: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/24-poleznyh...-lyudej-865010/

Таким образом, интернет нам предлагает большой выбор сервисов по проверке текстов на ошибки.
Теперь нужно взять в привычку пользоваться хотя бы одним из них и сказать стоп ошибкам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий