пятница, 16 октября 2015 г.

Прямые трансляции вместо Hangouts на YouTube

В декабре прошлого года написала пост Сервис Hangouts для видеовстреч в обучении. С тех пор прошел почти год без двух месяцев и, конечно же, не обошлось без изменений.
Думаю,что это нормально меняться, все меняется: природа, небо, дети. Но мы, взрослые, не любим изменений, они нам сулят лишение покоя.
Мы привыкли к постоянству, по крайней мере желаем этого.
Вот и сервис тоже изменился: "пропал" Hangouts из Youtube, а вместо него там стоит значок "Прямые трансляции" в бета версии.
Но это на первый взгляд smile.gif Читайте далее.

Чтобы создать трансляцию на youtube, выполните следующие действия.
Скачайте и настройте видеокодер. В его настройках укажите название потока и URL-адрес сервера, которые вы видите на странице YouTube. 
Видеокодер - это специальная программа, которая записывает контент с камеры, микрофона или, например, рабочего стола, и передает его на YouTube.Устройства и программные продукты с сертификацией Live Verified уже настроены для работы с YouTube. Если вы используете такой видеокодер, он распознает все параметры автоматически. Вам останется просто войти в свой аккаунт. 

Я использую XSplit Broadcaster для Windows (доступна бесплатная версия). Это приложение, которое позволяет записывать и транслировать аудио- и видеоконтент на профессиональном уровне.

Подробные настройки по программеуказаны здесь.

Далее заполните поля на вкладке Основная информация и, при желании, измените значок трансляции. 
Решите, на чём вы хотите сделать акцент: на времени задержки или качестве трансляции, а затем выберите на вкладке Настройки трансляций установку Малая задержка или Высокое качество. Первый вариант обеспечит передачу практически в реальном времени, второй улучшит изображение. 

Во время прямой трансляции вы можете:
общаться со зрителями в чате;
оставлять ссылки на трансляцию в соцсетях одним нажатием кнопки;
отслеживать статистику в разделе "Аналитика";
наблюдать за состоянием передачи в окне проигрывателя, на панели состояния сверху и на вкладке "Состояние трансляции".

По завершении трансляции вы можете:
остановить передачу, и трансляция будет прекращена;
через восемь часов вы получите идентификатор записи и по нему сможете найти трансляцию в YouTube Analytics и посмотреть ее статистику в течение следующих 72 часов.

А теперь следующий момент.
В Youtube есть еще 2-й тип трансляции: Быстрая Hangouts в прямом эфире. Вот он где, наш Hangouts. Теперь можно провести видеовстречу прямо сейчас или запланировать ее на определенной время. 

Если посмотреть Сравнение типов трансляций,то видно, что Google+ Hangout в прямом эфире уступает YouTube Live по следующим параметрам:

  1. отправка резервных потоков трансляции для автоматического восстановления при отказе
  2. полный контроль над процессом трансляции при помощи любого аудио- и видеооборудования. Пользователь управляет источником и видеокодером
  3. неограниченная длительность
  4. запуск и остановка на панели управления трансляциями
  5. пользовательский значок для прямой трансляции

Зато Google+ Hangout в прямом эфире имеет:

  1. автоматическую адаптацию разрешения и битрейта передачи данных к характеристикам сети не выше 720p
  2. выбор одного аудио- и видеовхода. Использование инструментов Google+ Hangouts и Спецэффектов Google
  3. запуск и остановку в меню прямых трансляций в Менеджере видео
  4. приглашение пользователей Google+ через видео (не более 10). Модерирование с помощью инструментов Google+ Hangouts
  5. автоматическое создание связанного с трансляцией мероприятия в Google

Если рассматривать Hangouts и прямые трансляции YouTube Live в качестве инструмента в работе учителя, то вполне возможно проводить дистанционное обучение своих учеников. Ведь в этом случае учителю не нужно платить за виртуальный кабинет, а ученики смогут просмотреть запись повторно и воспользоваться ссылками на материал и задания, которые учитель размещает в описании видео, в комментариях к нему.

Вот только подготовка к такому мероприятию должна быть серьезная.
1.Это технические вопросы: проверка скорости интернета, настройка камеры, микрофона, стоит несколько раз потренироваться с проведение трансляции,то есть как запустить трансляцию, как настроить обратную связь и тому подобное.
2.Это учебные вопросы:как и какие материалы, ссылки,инструкции, сайты, статьи, видеоматериалы могут понадобиться. Какой вид подачи материала вы будете использовать? Ведь не презентацию же, а если и ее, то лучше презентацию, созданную в гугл или prezi, чтобы можно было добавить ссылки, вставить видео, аудио, а ученик мог просмотреть ее в любое время. Идеальный вариант,с моей точки зрения, это создать урок в программе iSpring Suite8.
Думаю,что создавать лучше закрытые трансляции, чтобы посторонние люди не могли попасть на урок.

При трансляции рабочего стола учителя и применения сервисов Web 2.0 параллельно возрастают и возможности подачи материала. 
Ведь в этом случае можно теорию показать, включив видео на столе учителя, или сам учитель расскажет, используя презентацию, сайты с вспомогательным дополнительным материалом.
Попрактиковаться и закрепить материал можно в гугл-документах, в материалах, созданных в Web 2.0, например, лента времени, ментальная карта, кроссворд, интерактивный рабочий лист, онлайн-доска, карта, плакат. Удобно использовать сервисы, предоставляющие коллективный доступ к материалам. 
В качестве обратной связи поможет чат. С его помощью можно проверить присутствие учеников "на уроке", провести опросы, викторины. Помню опыт проведения такой викторины ВКонтакте на мастер-классе по социальным сетям с Кравченко Лорой Викторовной. Большое ей спасибо smile.gif

Вот только очевидный минус использования прямых трансляций, да и вообще дистанционного обучения, это то, что учитель не видит глаз учеников sad.gif 

Дополнительно:
Прямые трансляции.Это руководство по созданию и проведению прямых трансляций на YouTube от Google.
Создание видеотрансляции на Hangouts и на Youtube.

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.