четверг, 17 декабря 2015 г.

Компьютерная графика и динамическая живопись - это искусство?

Цитата
Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента, как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Википедия

Работа с компьютерной графикой - это одно из самых популярных направлений использования компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры, но и любители всех возрастов.

В зависимости от области применения есть:

Научная графика 

Деловая графика


Конструкторская графика 


Иллюстративная графика


Художественная и рекламная графика 


Компьютерная анимация


Различают три вида компьютерной графики. 
Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Это открытие я сделала для себя, посетив вебинар Елены Ароновой по работе в серисе www.prezi.com. Векторная графика отлично подходит для работы в prezi, так как при многократном увеличении не теряет своего качества, чего не скажешь о растровой графике. Если вы попробуете увеличить растровую графику, то увидите сплошные квадраты,а качество изображения при этом сильно падает.

Есть и профессия-художник компьютерной графики. По сути казалось бы что тут сложного, бери программу и рисуй. Но не тут то было. 
Художник компьютерной графики должен знать: 
- законы и иные нормативные правовые акты, определяющие требования,предъявляемые к уровню телепрограмм; 
- технические средства и технологию создания телевизионных программ; 
- принципы работы компьютерных систем; 
- компьютерные программы, используемые для разработки графических материалов; 
- художественно-графическую технику; 
- искусство композиции; 
- цветоведение; 
- оптические изменения цветов и их сочетания на расстоянии; 
- технологию создания графических видеоматериалов; 
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области компьютерной графики; 
- основы законодательства о труде; 
- правила и нормы охраны труда.

Хочу поделиться с вами работами нескольких художников, чьи работы меня впечатлили.

Дразенка Кимпел родилась в Загребе, Хорватия. В возрасте 20 лет она вынуждена была покинуть Хорватию. Продолжительное время она работала на круизных судах, путешествуя по всему миру. Судьба забросила ее в Южную Флориду, где она до сих пор живет и работает фрилансером – графическим дизайнером и иллюстратором. Основная тематика ее работ – это фантастический мир и его жители. Художница с детства любит сказки и фантастику, и свое наибольшее вдохновение черпает из книг. Дразенка Кимпел экспериментирует с самыми разными компьютерными программами и техниками, и не собирается останавливаться на достигнутом, она продолжает учиться и совершенствоваться, оттачивая свое мастерство и свой стиль.







Ютака Кагайя родился в Японии в 1968 году. Ютака Кагайя был оформителем планетариев, создавал иллюстрации для журналов по астрономии. С 1996 года его заинтересовала компьютерная графика. Художник в основном работает в стиле фэнтези. Известность Ютака Кагайя принесли его потрясающие по красоте, загадочные и непостижимые картины, для создания которых им была использована компьютерная графика. Участвуя со своими работами в международном конкурсе “Digital Art Contest in the USA” художник занял почетное первое место.









Самое необычное открытие для меня стало открытие динамической живописи, о существовании которой я ничего не подозревала по сегодняшний день!

Есть такой художник и разработчик Сан Басе, который является основоположником Динамической Живописи — процедурного искусства, в котором художественные произведения генерируются компьютерной системой.

Сам Сан Басе из бывшего Советского Союза, где с 12 лет учился в школе изобразительного искусства. Несколько позже, в старших классах, он увлекся математикой и поступил в математическую школу. После школы он выбрал программирование и кибернетику, но при этом никогда не бросал рисовать. После окончания университета работал системным программистом, но все свое свободное время посвящал живописи. В середине 90-х Сан Басе иммигрировал в Канаду, где много лет продолжал работать программистом.
Около 12 лет тому назад он разработал теоретические основы и основные принципы новой концепции, которую назвал ДИНАМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. За последующие годы интенсивной работы он добился значительных успехов в разработке этого направления. Примеры картин, являющиеся итогом развития и совершенствования новой технологии, можно увидеть сегодня на сайте http://www.sanbase.com.

Что же такое динамическая живопись?
Динамическая живопись — это структурированный цикл обработки изображения, каждый шаг которого описывает эффект попиксельно. Ядро только управляет порядком этого процесса прорисовки и в конце выводит картинку на экран. Ядро так же контролирует, как картина изменяется со временем, изменяя входные параметры шедеров.


 Уменьшено: 97% от [ 698 на 478 ] — нажмите для просмотра полного изображения
 Уменьшено: 97% от [ 698 на 465 ] — нажмите для просмотра полного изображения


В отличие от большинства художников, которые покупают краску, холст, кисть, фотопленку и оптику, Сан Басе разработал свой собственный инструмент и переливает сквозь него свои идеи, создавая нечто захватывающее, используя для этого программирование. С помощью вычислительных возможностей современных графических карт, Сан Басе создает эффекты, алгоритмы, процедуры и создает программный код, который порождает готовый продукт, более профессиональный, чем все ранее существовавшие работы в этом направлении.

Сан Басе:

Цитата
Как художник, я создаю основную концепцию рисунка, выбираю цвета, формы и принципы их развития. Даже самые современные компьютеры не обладают «чувствами», это не искусственный интеллект. Компьютер не может создать и оценить изображение, он просто выполняет определенные команды. Компьютер — это просто инструмент в руках художника.


Динамическая картина – интересный продукт искусства, который может занять достойное место в медицинских учреждениях, приемных, залах ожидания общественного транспорта, библиотеках и других местах, где нам приходится ждать и скучать. Можно не тратить попусту время, а провести его в созерцании замечательной картины, совместив приятное с полезным. Применение данной технологии может быть реализовано на плоских телевизорах с высоким разрешением и с большой диагональю, которые можно устанавливать в публичных местах в режиме работы 24/7.

В более широком масштабе, работы Сан Басе могут украшать вестибюли аэропортов, элитных клубов и музеев. Сравнивая разные формы искусства, Сан сказал:

Цитата
Динамическая Живопись интригующа и непредсказуема, там каждый может видеть что-то свое и и понимать изображение согласно своему настроению.


Посмотрите, пожалуйста, динамические картины в действии! rolleyes.gif 





У Сан Басе есть свой видеоканал на youtube San Base 

Источники:
ХУДОЖНИК: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - SAN BASE - АВАНГАРД КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Художник-график
Профессия Художник Компьютерной Графики. (CGA - Computer Graphic Artist) 
Должностная инструкция художника компьютерной графики
Основные сведения о компьютерной графике
Искусство - твой первый шаг к свободе!

Статьи по теме:
Елена ИТ Летние эксперименты в художественной информационной среде 2015
Иргалиева Светлана Чудеса с программой Рhotoshop
sanna73 Учим, играя… Рисуем с удовольствием-2

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.