суббота, 26 сентября 2015 г.

Регистрация на курс "Создание ИНТЕРАКТИВНЫХ презентаций на сайте prezi.com."

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в дистанционном мастер-классе "Создание ИНТЕРАКТИВНЫХ презентаций на сайте prezi.com."
Курс проходит на площадке Интерактивного научно-методического журнала «Сообщество учителей английского языка» Tea4er.ru, ведущая курса – Дегтярева Елена Александровна

Цель мастер-класса: освоение технологии использования презентаций, созданных с помощью сервиса prezi.com в процессе дистанционного преподавания АЯ.

Задачи:
1.знакомство с интерфейсом платформы;
2.разработка и создание "живых" презентаций.

Участники мастер-класса:
1.познакомятся с сайтом prezi.com и его возможностями;
2.пройдут регистрацию и создадут свой аккаунт на сайте prezi.com;
3.примут участие в Prezi-вебинаре;
4.разработают и создадут презентации по учебным предметам.

Необходимое оборудование: компьютер, стабильный доступ к Интернету.
Необходимые навыки: участие в работе курса предполагает умение работать с основными программами, понимание основных терминов, в том числе используемых в среде Интернет. Курс имеет практическую направленность, поэтому элементарные вопросы, касающихся сущности простейших понятий, рассматриваться не будут.
Форма проведения: дистанционный практикум.
Участники курса: учителя и преподаватели английского языка.
Описание: курс направлен на работу с сервисом prezi.com, в итоге слушатели научатся создавать собственные презентации для использования на занятиях английского языка

Курс открыт и бесплатен для читателей журнала, преподающих английский язык. 
Регистрация на курс открыта с 26 сентября по 4 октября 2015 года. Лимит количества слушателей – 30 человек. При полном наборе слушателей регистрация будет закрыта досрочно.
Курс начинается 5 октября 2015 года. Курс проходит 2,5 месяца.

Обязательное условие для участия в курсе - наличие не менее 1 публикации на платформе журнала, размещенной на портале с 1 ИЮНЯ 2015 года по настоящий момент. Методические материалы могут быть загружены в период прохождения мастер-класса - до дедлайна первой темы. Правила загрузки, требования к методическим материалам есть в разделе СЕРТИФИКАТ tea4er.ru/forum/sert 

Конспект урока (с приложением в виде презентации или других материалов);
Сценарий внеклассного мероприятия (с приложением в виде презентации или других материалов);
Интерактивный дидактический материал (с пояснительной запиской);
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (загружаются в комплекте);
Элективный курс, программа;
Обобщение педагогического опыта;
Разработки мастер-классов;

По окончанию курса участники получают свидетельства.

Для участия в проекте необходимо зарегистрироваться в ветке форума: для регистрации необходимо войти в общую тему регистрации под своим логином (авторизация в разделе "Сообщество") и воспользоваться кнопкой Reply (ответить). Если вы не видите кнопку Reply под данным сообщением, значит, вы не авторизировались на сайте.

Данные пишутся в тексте сообщения: ФИО, должность, образовательное учреждение, населенный пункт, ссылка на вашу работу на форуме для допуска. Не следует создавать новые темы. Ваша заявка появляется на последней странице темы регистрации (нумерация доступна на странице), поэтому не следует отправлять заявку несколько раз. При некорректной регистрации (отсутствие фото, неполные данные) заявка удаляется без дополнительного уведомления, регистрация на курс снимается.

ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО НА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Ссылки на конкурсные работы, на работы учеников, на работы, созданные в рамках работы мастер-классов, не могут считаться.

четверг, 24 сентября 2015 г.

Семейное образование!

Решилась сегодня поднять вопрос о семейном образовании. Тема эта актуальная и думаю рано или поздно, так или иначе, коснется многих школ.

Но начнем с исторического обзора.
Первые школы появились на Руси в 11 веке, но домашнее обучение с приглашением домашних учителей оставалось основной формой получения светского образования для детей из дворянских, а потом и купеческих семей вплоть до середины 19 века. 
Новый этап в развитии домашнего образования в России наступил с воцарением Петра I. В то время основными «дисциплинами» домашнего образования были танцы, манеры и иностранные языки. Примечательно, что в допетровской России домашнее образование детям могли давать только русские учителя, а иностранцы, в большинстве своем люди купеческого сословия, не допускались. 
После революции 1917 года, с введением «всеобуча» домашнее обучение в России было запрещено, а гувернерство стало незаконным. «На дому», как это называлось, могли обучаться только дети-инвалиды, прикреплявшиеся к ближайшей школе, учителя которой должны были время от времени посещать этих детей, проводить с ними занятия и аттестовать от имени школы.
В начале 90-х гг. прошлого века домашнее обучение в форме узаконенного семейного образования, экстерната, репетиторства снова обрело право на существование.

Теперь вернемся в наше время и посмотрим на наших детей.
Замечали ли вы, как с каждым годом обучения гаснет в детях здоровая любознательность и интерес к знаниям? Вчерашний почемучка, изводивший всех вопросами «зачем и отчего?», медленно, но верно теряет интерес ко всему, что еще вчера его волновало больше всего на свете. Язык школьных учебников, авторитарность учителя – уверенно делают свое дело.
В этом году наша дочь пошла в школу, и мы встали перед выбором: водить ее в школу или перейти на семейное образование?
Так как в детский сад она не ходила, то вся подготовка к школе лежала на мне. Она научилась читать, считает до 100, складывает и вычитает в пределах 20, пишет smile.gif с ошибками, а аппликациями и рисунками у нас украшен весь дом. С моей точки зрения, это может сделать любая мама вне зависимости от образования, так как есть готовые пособия. 
В школе дочери не нравится.Занятия для нее скучные. Переменки маленькие. Нет игрушек.Дома веселее и семья рядом.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы, с прохождением итоговых аттестаций при переходе на следующую ступень образования: 4й, 9й, 11й классы. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.
Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирать учебные материалы и создавать график обучения. В англоязычных странах используется термин домашнее обучение, в Российской Федерации правильно употреблять понятие "семейное образование". Источник

Следует отличать семейное образование от обучения на дому (домашнего обучения) по медицинским показаниям, когда на дом приходят учителя из той школы, в которой учится ребенок. В отличие от этого, при семейном образовании роль учителей чаще всего выполняют сами родители.

Также следует отличать семейное образование от экстерната, поскольку учащиеся на семейной форме обучения могут являться учащимися конкретной школы со всеми правами и обязанностями, между родителями и директором этой школы заключается договор, а за обучение в семье родителям выплачивается компенсация, если это предусмотрено местным законодательством. Экстернат же ничего из перечисленного не предусматривает и, по сути, представляет собой аттестацию учащихся, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе.

При этом, в соответствии с п.3 статьи 50 Закона РФ «Об образовании» а также, п. 1.3 «Положения о получении общего образования в форме экстерната», при получении учащимся семейного образования экстернат возможен как способ промежуточной и итоговой аттестации учащегося.

Как появилась форма семенного образования и какие есть законы о семейном образовании? 
В 1992 году президент страны Борис Ельцин подписал указ, позволяющий родителям самостоятельно выбирать форму обучения для своих детей, в том числе и семейную форму образования (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, ст.10).
Роль школы, в которой числится ребенок на семейной форме обучения, сводится к аттестационной – ребенок сдает проверочные, контрольные работы и экзамены по истечении определенного периода (четверть, год). Также каждый учащийся-«семейник» имеет право пользоваться школьными лабораториями, библиотеками и при необходимости – получать консультации педагогов.
Переход на семейное образование регламентируется ст. 52 Закона РФ «Об образовании», в которой говорится о праве родителей самостоятельно подбирать форму общего начального, среднего и полного образования ребенка.
Согласно п. 4. ст. 52 закона «Об образовании», ребенок, обучающийся по системе семейного образования, имеет право на любом этапе обучения перейти на общеобразовательную форму, т.е. вновь вернуться в школу.

У нас в городе Верхотурье я знаю две школы, в которых есть "семейники", в основном это православные многодетные семьи, в которых родители все сами обучают своих детей и притом успешно.

Что нужно сделать, чтобы перейти на семейное образование?
Для того чтобы перейти на форму семейного образования, родителям необходимо подать заявление на имя руководителя школы. На этом этапе у большинства родителей начинаются первые трудности в виде несогласия администрации. 
Образцы документов для родителей, выбравших семейное образование
При составлении договора ключевым моментом является рассмотрение порядка, сроков и объема промежуточной аттестации ученика. 
Отдельно стоит обговорить перечень учебников и прочих учебных материалов, т.к. на практике нередко встречаются случаи, когда школа требует аттестации по предмету в рамках своих учебников, отличных от тех, по которым велось обучение ребенка дома. В такой ситуации все права на стороне родителей, т.к. именно они несут ответственность за результаты и качество образования.
Со своей стороны общеобразовательное учреждение обязано предоставлять ученику и его родителям не только учебники, но и программы учебных курсов, возможность пользоваться лабораториями и библиотекой, оказывать консультативную помощь.
Кроме того, за родителями устанавливается право присутствия на экзамене.

Причины, которые побуждают родителей выбирать семейное образование?
1.Образование в домашних условиях позволяет большую часть своего времени на развитие собственных интересов и талантов. Поэтому всевозможные кружки, спортивные секции и клубы по интересам – это та среда, где социальная адаптация ребенка происходит даже более выражено, нежели в школе. Ну и не стоит забывать, что дети общаются между собой, гуляя во дворе, бывая в гостях и т.д.
2.Все дети очень разные, том числе и по потребности в общении, по потребности постоянно находиться в коллективе. Есть дети, которые без коллектива жить и развиваться нормально не могут, а есть те, кому нужны тишина, покой, возможность сосредоточиться и заниматься спокойно своим делом.
Именно по этой причине родители одного моего ученика перевели его на семейное образование. В школе ему приходилось трудно из-за медлительности и того, что на усвоение материала ему приходится тратить много времени. Если в школе он учился на тройки, то теперь большинство "4" и "5".
3.Желание избежать пагубного влияния со стороны сверстников — не секрет, что в школе имеют место такие проблемы, как детская и подростковая агрессивность и девиантное поведение, в том числе курение, употребление алкоголя и наркотиков, и пр.
Эта причина побудила перейти на семейное образование другую семью, в которой 6 детей. Впрочем эта же причина относится и к нашей семье.

Статистика
По статистике около 100 тысяч семей в России ежегодно проходят обучение в форме экстерната, семейного образования или индивидуально на дому. С момента принятия действующего сегодня закона Российской Федерации «Об образовании» опыт семейного обучения получили в общей сложности более 1,5 млн. россиян.

Семейное образование популярно более чем в 45 странах мира. Только в США в 2007-2008 гг. насчитывалось около 1,5 миллионов «хомскулеров» (детей, получающих образование в семье) , создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издаются журналы о домашнем образовании. Ежегодно число «домашних учеников» в США увеличивается на 5-12%. В Европе семейное образование распространено в таких странах, как: Австрия, Великобритания, Венгрия, Италия, Норвегия, Польша, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия.
Факты и цифры

Опыт папы.
Блог папы.

Разумеется, не все родители готовы к семейной форме обучения, т.к. ответственность за качество знаний будет возложена на их плечи. Многие ли родители готовы проходить со своим ребенком еще раз школьный курс обучения? Многие ли готовы взять на себя ответственность за успех ребенка и лишиться такой удобной отговорки, как «Для этого школа есть, пусть она и учит»? 

Известные люди, получившие семейное образование
Александр Николаевич Островский
Чак Норрис
Алексей Константинович Толстой
Михаил Илларионович Кутузов
Михаил Юрьевич Лермонтов
Альберт Эйнштейн
Иоганн Себастьян Бах
Хилари Дафф
Мишель Кван


Ссылки на источники
http://www.nirsi.ru/106
http://school4you.ru
http://school4you.ru/category/facts-figures/
http://profamilia.ru/read/category/informatsiya/polezno-znat
http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie...li-budushhee-1/
http://www.familyeducation.ru
http://subscribe.ru/digest/children/school/n74647733.html
http://mirsovetov.ru/a/housing/family/family-education.html