суббота, 12 ноября 2016 г.

Итоги МК "Разработка и проведение соревнований на смартфонах учащихся"


Как здорово проводить курсы на Галактике во время конференций!
Это море желающих пройти дистанционный курс, освоить новые технологии и реализовать их на практике!
Это талантливые учащиеся и неустанные трудяги!

Факты
Приступили к изучению материалов курса 71 человек.
На данный момент закончили 27 человек. На следующей неделе часть участников присоединится к коллегам, которые уже закончили МК.
18 человек так и не приступили к изучению материалов.
24 человека не продвинулись дальше этапа знакомства.

Почему? Не знаю.
Каждую неделю по 2-3 раза была отправлена рассылка от Галактики, письма с платформы teachbase.ru. 
Это дало свои плоды-часть коллег приступили к изучению материалов, кто-то писал мне лично на почту, кто-то на почту Галактики. 
Радует то, что если человек поставил цель пройти МК, то он пройдет! Если есть вопросы, то найдет ответы или найдет у кого спросить!

Мастер-класс проходил на платформе teachbase.ru, которую нам любезно предоставили для работы.
Удобно работать, есть статистика по участникам, помимо дистанционных курсов там можно проводить онлайн встречи. 
Перед началом курса была проведена такая встреча, на которой мы с участниками опробовали некоторые сервисы на своих смартфонах.

Работа
Среди участников был проведен опрос "Создавали ли вы викторины/тесты/опросы онлайн?"
Среди записавшихся были и новички и практики. 

Результаты опроса.

Далее мы узнали отношение к смартфонам, попробовав ответит на вопрос "Смартфон на уроке-друг или враг?"
Не у всех участников положительное отношение к смартофнам, особенно, если он в руках учеников на уроке.

Цитата
Смартфон для учашихся - это больше, чем друг, а вот для преподавателя смартфон в руках учащихся на уроке пока еще злейший враг! Но думаю, в ближайшее время ситуация изменится.
Майя

Цитата
Ситуация изменится в том случае, если сам преподаватель будет знать, как использовать смартфон на уроке. Сейчас знают единицы.
Владимир

Большая часть участников оценивают смартфон как друг.

Цитата
Лично для меня мобильные устройства важный элемент в процессе обучения. Я использую смартфон для звонков, социальных сетей и чтения книг онлайн .Ученики в зависимости своих интересов могут по разному использовать смартфон. Для некоторых смартфон деструктивное устройство, так как они заходят на сайты с аморалными материалами.От ученика зависит кто для него смартфон, друг или враг.
Асель

Цитата
Мобильный телефон давно и прочно вошел в нашу жизнь. Сейчас невозможно представить, как раньше мы обходились без такой нужной и удобной вещи. Мы живём в 21 веке, очень быстро развиваются события, нам нужна информация, а мобильный телефон с успехом решает эти задачи: он нужен для разговора, его можно использовать в чрезвычайных обстоятельствах, он используется как калькулятор, как записная книжка, для доступа в интернет. В настоящее время большинство из нас (а в особенности дети) воспринимают мобильное устройство, как игрушку. Но это не так ужасно, как кажется, так как давно подмечено, что учиться и развиваться легче в процессе игры. И отрадно сознавать, что сейчас появляется всё больше и больше приложений, способствующих развитию и обучению. 
Мобильный телефон – это устройство, которое в умелых руках станет, бесспорно, другом любого учащегося. Единственное, что нужно – это энтузиазм

Мария Устинская

Цитата
Пользуюсь смартфоном около 6 лет. На сегодняшний момент - это мой персональный мини-компьютер.
Елена М

Цитата
Лично для меня смартфон друг, палочка-выручалочка и в повседневной жизни и на работе. Использую иногда его на уроках.
Ольга А.
Цитата
Однозначно, помощник!
Александр

Хотите узнать мнение всех участников? С ними можно познакомиться здесь.

Далее участники знакомились с сервисами, изучали материалы, инструкции, видео-ролики. 
Чтобы и Вы могли познакомиться с этими материалами, загляните в гугл-папку с материалами МК. При необходимости Вы можете скопировать ее в свой гугл-диск или скачать на компьютер.

Познакомившись с сервисами, участники голосовали за них. Голосуем за сервис!


В лидерах оказались:
  • socrative
  • kahoot
  • triventy



Самое интересное и самое трудно-создать и провести мероприятие для учащихся. Участники блестяще справились с этим заданием!
Вы можете познакомиться с их отчетами, задать вопросы и узнать их мнение.
Поделюсь своими ощущениями: читая отчеты, я окунулась в атмосферу уроков, увидела лица ребят, почувствовала гордость учителей.

Андронова Ольга Владимировна отчет
Атапин Алексей Александрович отчет
Бабкина Ксения Александровна отчет
Брага Анастасия Николаевна отчет
Ворончихина Нина Анатольевна отчет
Гавриленко Ольга Сергеевна отчет
Годунова Жанна Викторовна отчет
Добрынина Светлана Игоревна отчет
Иванова Ирина Робертовна отчет
Касько Оксана Владимировна отчет
Клевакина Оксана Петровна отчет
Колесникова Татьяна Геннадьевна отчет
Кузьмина Марина Валерьевна отчет
Кулакова Наталья Вячеславовна отчет
Лотоцкий Александр Леонидович отчет
Лукьянова Ольга Николаевна отчет
Миронова Елена Юрьевна отчет
Наймушина Наталья Вадимовна отчет
Оглазова Маргарита Олеговна отчет
Петрова Галина Петровна отчет
Скальская Виктория Николаевна отчет
Стукало Анна Анатольевна отчет
Хаметова Людмила Алексеевна отчет
Хусаинова Асель Жолдыбаевна отчет
Ценёва Нина Алексеевна отчет
Циркова Виктория Витальевна отчет
Штина Ольга Аркадьевна отчет

Лирика
После проведенных уроков участники МК провели рефлексию, примеряя шляпы.
Посмотреть на примерку шляп и почитать рефлексию участников можно по ссылке "Шесть шляп".

Цитата
У каждой женщины в гардеробе должна быть шляпка. Примерю-ка я вот эту, белую.
Использование смартфонов в учебных целях имеет ряд положительных моментов: во-первых, отвлекает учащихся от непрерывного сидения в чатах, во-вторых, повышает мотивацию к изучению предмета, в-третьих, формируют метапредметные результаты. 
ООО. Какая красивая черная шляпка! Чтобы урок с применением мобильных технологий прошел качественно, учителю необходимо тщательно подготовиться к нему. Необходимо обладать большими познаниями в информационных технологиях. Самому учиться работать в сервисах. При большой загруженности, находить возможность разрабатывать викторины, конкурсы как к конкретному уроку, так и к одному из этапов урока.
Вау! Вот это цвееет! Интересно, пойдет ли мне желтая шляпка?! Несомненно, такие уроки помогают выстроить сотрудничество не только между учащимися в группе, но и педагогом. Он становится фалиситатором, проводником для ребят.
Елена Миронова

Цитата
Я бы очень хотела, чтобы учителя-предметники нашей школы поддержали инициативу использования мобильных телефонов для проведения опросов и тестирования на своих уроках.
Светлана Добрынина

Прочитать рефлексию участников и почувствовать их сомнения, переживанию, радость, гордость можно по ссылке.
Во время обучения участники переписывались на доске объявлений, задавали вопросы во вкладке Обсуждения.
 Уменьшено: 75% от [ 905 на 548 ] — нажмите для просмотра полного изображения


В конце МК участники оставили свои отзывы, с которыми можно познакомиться по ссылке.

Часть из них









Уважаемые участники, большое Вам спасибо за интерес к мастер-классу, за Ваш труд и терпение!
Мне было приятно работать с Вами, так как от Вас я получила положительный заряд, почерпнула силы для работы, воодушевилась Вашими отчетами!
Вы большие молодцы!!!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.