четверг, 17 декабря 2015 г.

ПервоЛого, Sсratch и Blockly

Ну никак не ожидала от своей 7-летней дочки, что она будет с радостью осваивать программирование. 
Видимо правду говорят про детей поколения Z, что они быстро анализируют большие объемы информации, выдают новые оригинальные решения, легко справляются с несколькими задачами одновременно. Главная мотивация поколения Z - это интерес: отсутствие скуки и захватывающие задачи - это часть состояния комфорта поколения Z. 

В интернете есть статья 10 игр, которые научат ребёнка программированию, в которой рассказывается о том, во сколько лет можно начать учить ребенка программированию (с 2-х лет) и с помощью каких программ это делать. 
У нас в семье это произошло само собой.
Сначала мы купили программу ПервоЛого, скачали обучающие ролики и дали доступ к работе Ане, которая сама в свободном режиме осваивала программу. Сначала она копировала работы автора обучающих роликов, потом стала создавать свои.
 Уменьшено: 74% от [ 912 на 477 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Аня с самого рождения присутствовала при том, как я создавала видеоролики для мастер-классов, начиная с самого первого в сервисе prezi.com. Я по много раз записывала одно и то же, редактировала, озвучивала видеоролики и т.п. Оказалось, это не прошло даром. Аня, освоив мой телефон, начала снимать на видео мультики с компьютера, свои игры, потом процесс работы на компьютере. Так дошло до того, что она стала снимать свои работы в ПервоЛого. Я предложила ей сменить телефон на программу по записи экрана компьютера FastStoneComputer. 
И начался бесконечный процесс записей о том, как работать в ПервоЛого, в Скретч, как создавать игры в этих программах. С моей стороны помощь была в показе пару кнопок по ПО записи экрана.

Так появился ролик Черепашки в лабиринте.
Потом этот..


Пришлось создать отдельный плейлист на канале youtube, куда выкладываю ролики дочки.

Анин отзыв о ПервоЛого:

Цитата
Мне было легко и просто. Мне понравилась разная музыка, герои, фоны. Не понравилось то, что нет некоторых героев, например, Ивана-царевича, павлина.

Мамин комментарий: любое изображение можно вставить ПервоЛого и сохранить в коллекции. 

Сегодня прочитала о мальчике Илье, который открыл свой канал на youtube и показывает, какие игры написал на Детской Java / Processing!
Написано, что большая часть этих программ была написана Ильей когда он учился в 5 или 4 классе.
http://www.youtube.com/channel/UCTkbyz3TOCb_iVqGX9IuZog

Затем, просто по привычке, я скачала ПО Scratch на сайте http://scratch.mit.edu/.
Обучающих роликов в интернете много, не составит труда их найти. Но Аня учится работать в скретч с помощью инструкций-подсказок, которые встроены в саму программу. Хотя программа на английском языке, Аню это нисколько не смущает, она не боится в ней работать, просто идет по пути копирования. Хотя без творческого процесса не обходится.
меньшено: 94% от [ 720 на 472 ] — нажмите для просмотра полного изображения





Анин отзыв о Scratch:

Цитата
Мне понравилось, что там хорошо объясняют по картинкам. По блокам. Понравилось создавать разные картины.Там много чего есть: музыка,изображения. Есть фотоаппарат и можно себя сфотографировать.


Когда предложила поработать в Blockly, Аня была только за.
На Галактике идет мастер-класс по Blockly «Игры и истории с Blockly: основы визуального программирования». Участникам мастер-класса было предложено ознакомиться с приложением "Код Ученый", созданном на основе Blockly. На МК я, к сожалению, не смогла попасть. Но это не повод отказываться от желаемого. Полазив в интернете, наконец-то нашлаBlockly "Кот Ученый" . Для меня было важен момент, что он на русском языке.
Посмотрев, что это такое, допустила к работе дочь.
С разрешения автора МК, Бориса Ярмахова, побывала на видеоконференции, посвященной мастер-классу.

Вот работа Ани по коту ученому. Вот что у нас получилось в итоге. С моей стороны присутствовала критика по ошибкам в речи персонажей (хотя ошибка 1 все таки осталась) и критика в озвучке ролика. Готовая игра показана в конце ролика.


Анин отзыв о игре "Кот ученый":

Цитата
В начале мне было легко. А потом, в конце, стало тяжело и трудно. Немного нервничала. Мне не понравилось, что баллы подсчитывали все герои, даже те, которые исчезли.

Мамин комментарий: Думаю, это наша ошибка в коде.)

На очереди освоение сайта http://blockly.ru и участие в акции "Час кода".
Вот какая у нас получилась история с программированием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий