пятница, 11 мая 2018 г.

Skype-путешествия по миру!



В условиях развития нашей страны произошли перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки обучающихся, формирование ключевых компетенций, среди которых определено владение иностранными языками. 

Благодаря ПО Skype и новым подходам в обучении изучение иностранных языков дети могут общаться с одноклассниками разных стран мира, совершать экскурсии в зоопарки, музеи, заповедники, играть в игры, изучать иностранные языки в процессе общения и знакомиться с культурой других стран мира. 

В результате скайп-уроков учащиеся:
1)формируют целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
2)формируют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3) осваивают социальные нормы, правила поведения;
4)развивают умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
5)развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
6)развивают смысловое чтение, включая умение  выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
7)осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
8)формируют навыки слушать собеседника и вести диалог; 
9)определяют общие цели и путей ее достижения; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
10)умеют работать в материальной и информационной среде образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и поставленной задачи.
Предлагаемые уроки могут быть реализованы, если вы обладаете навыками:    
  • разговорной речи на английском языке,
  • работы с ПО Скайп, с программами создания скриншотов и скринкастов,
  • работы с компьютером.
Если у вас есть ПО Скайп и вы зарегистрированы в сообществе Майкрософт Skype in the classroom.

Скайп-встречи можно провести за 1-3 урока, так как время, потраченное на скайп-встречу, регламентирует сам учитель. Максимальное время на экскурсию может составлять 30 минут, а на игру- 15-20. Нет жестких временных рамок.

Для проведения уроков необходимо:
  • ПО Скайп,
  • ПО для скринкаста и скриншотов,
  • Компьютер и колонки, при возможности проектор и экран,
  • Лэпбук о любом животном.
В начале учитель ведет беседу с учащимися через вопросы:
  • Что такое путешествие?
  • Куда можно путешествовать?
  • Что берут с собой в путешествие?
  • Сколько нужно денег на путешествие? Какой валюты?
  • Куда бы вы хотели совершить путешествие?
Для наглядности используется карту памяти. Для знакомства с картой памяти предлагается ссылка: Что такое карта мыслей.

Далее идет разговор о том, что до того, как отправиться в путешествие, нужно составить маршрут путешествия и расписание.
Чтобы это сделать, учащимся предлагается посетить сайт Skype in the classroom и, используя фильтр отбора, найти себе страну, класс, тему путешествия, ориентируясь на свои интересы и предпочтения.
Для наглядности можно создать таблицу с колонками: Страна, Город, Валюта, Расстояние, Что хотели бы узнать.
Во время работы учащиеся знакомятся с часовыми поясами.
Ведется работа с политической или географической картой, на которой отмечаются страны, города и варианты путешествий, рассчитывается расстояние между участниками встреч и время на дорогу.

Учитель выступает в роли помощника, предлагая идеи, варианты, если возникает необходимость.

Приведены несколько вариантов скайп-встреч на выбор
  1. Mystery skype и создание лэпбука (20+25=45 минут)
  2. Virtual field trip в Лиссабонский зоопарк в Португалии(30+15=45 минут)
  3. Встреча с пожарной собакой долматинцем Молли (30+15=45 минут)
Давайте познакомимся с правилами игры Mystery Skype.

Mystery Skype это игра, в которой ее участники должны отгадать загаданное число (животное, букву, страну и т.п.), используя вопросы на которые можно ответить только «Да» или «Нет».
Чаще всего в сообществе Skype in the classroom участники этой игры отгадывают страну, в которой проживают ее участники.
Игра помогает развивать географическую осведомленность по карте, навыки общения на английском языке, общение между разными культурами.

Находим класс (список), с которым можно провести данную игру, учитывая разницу между часовыми поясами, возраст учащихся, интересы, и отправляем запрос.
После подтверждения по почте или по скайпу, готовимся к встрече.


До встречи нужно познакомиться с лексикой и образом жизни этого животного. Например, для игры загадали животное-пингвин.
Скачиваем раздаточный материал-лэпбук о пингвинах на английском языке и собираем его.
Таких лэпбуков в интернете имеется множество о разных животных, поэтому ограничиваться пингвинами не нужно. :) 
Класс делится на группы, примерно по 5 человек на 1 лэпбук.
Идет перевод информации, оформление материалов.
Один человек от группы выступает с тем, что было открыто о животном при работе с лэпбуком.

Подготовка ко встрече:
Проверить интернет связь с другой стороной до проведения скайп игры.
Приготовить таблички с надписями типа "Please Repeat" или "We're thinking"
Приготовить флаг своей страны и другую атрибутику по желанию и возможности.
Приготовьте список вопросов для игры заранее. Напишите их на доске или на листочках и раздайте детям. 
Например:
  • Can it fly?
  • Does it live in Asia? 
  • Has it got 4 legs?
Учитель предлагает подумать над тем, в какой роли учащиеся видят себя во время скайп-встречи и предлагает список ролей.
Учащиеся могут выбрать понравившиеся, предложить свои.

Список ролей для участников скайп-игры.
Встречающие. Двое или трое человек начинают/завершают встречу. Приветствуют учащихся из другой страны. Представляют себя и школу.
Фотограф/Оператор. Один учащийся фотографирует процесс игры, общения. Другой записывает видео встречи. Наиболее оптимальный вариант делать скринкаст экрана компьютера.
Наблюдатель. Учащийся наблюдает за процессом и ведет записи о том, что получилось, а что нет. Чтобы в дальнейшем обсудить плюсы и минусы и решить, как убрать минусы и как использовать плюсы в дальнейшем.
Отвечающий за громкость. Этот учащийся отвечает за аудиосвязь. При необходимости включает и выключает ее. 
Репортеры.  Два или три человека записывают на доске ответы, предположения, мысли, догадки.
Остальные учащиеся могут по очереди задавать вопросы, на которые получит ответы: Да или Нет.

В день встречи учитель включает компьютер, ПО Скайп, при возможности подключает компьютер к проектору, чтобы демонстрировать скайп встречу на большом экране, а не на компьютере. Должны быть подключены колонки, так как в большом пространстве как класс слышимость с компьютера будет низкой.
При необходимости нужно использовать микрофон. 
ПО для скриншотов и скринкастов используется по назначению.
Учащиеся располагаются удобным образом для общения. 
Как только поступил звонок на скайп, учитель принимает вызов, "поднимая трубку".

Сценарий встречи примерно следующий (он может меняться в зависимости от обстоятельств):
  • Приветствие участников
  • Знакомство участников
  • Вопрос с одной стороны-ответ с другой
  • Перестрелка вопросов и ответов
  • В это же время учащиеся, выбравшие себе роли, выполняют работу: фотографируют, наблюдают...

Как только участники отгадали загаданное животное, можно продолжить общение или завершить скайп встречу.

Вторым вариантом встречи может быть виртуальная экскурсия
например, в Лиссабонский зоопарк в Португалии.
Для начала можно заглянуть на сайт зоопарка и познакомиться с его содержанием: сайт зоопарка.
Далее переходим на страницу регистрации для экскурсии по зоопарку.
Экскурсия называется "Lisbon Zoo: Who has stolen the princess' crown?

В компании принцессы учащиеся будут гулять по зоопарку в поисках того, кто украл ее корону. По пути учащиеся познакомятся в увлекательной игровой форме с различными видами животных, их рационом, средой обитания и некоторыми особенностями.  Экскурсия в зоопарк доступна на скайпу на английском, португальском и испанском языках. 

Самым незабываемым скайп уроком будет встреча 
с долматинцем-пожарной собакой Molly.



Еще до самой встречи нужно познакомить учащихся с сайтом www.keepkidsfiresafe.org, где есть страничка Skype with Molly, на которой выложены учебные вспомогательные материалы.
Раскраски помогают познакомиться с лексикой, узнать новые слова по пожарной теме и раскрасить рисунки для встречи.

Для встречи можно предложить учащимся выучить текст песни, которая предложена на сайте. Текст песни "The get out".
Песня учится под мотив песенки "If you are happy" (текст песни).






Сертификат участникам встречи



А благодаря видеозаписям учащиеся могут понять, как пройдет встреча, потренироваться с аудированием и переводом слов и предложений.

Страницы регистрации на скайп-встречу с Молли расположены здесь:
Learning about fire safety is fun! Skype FREE with Molly the Fire Safety Dog!
Но можно заполнить форму регистрации и здесь.

Сама скайп-встреча с Molly проходит по следующему плану:
  • Introduction of a real Fire Safety Dog
  • Selected reading
  • Singing of fire safety song
  • Sharing of fire safety messages
  • Jr. Firefighter Oath
  • Q & A
О чем хотят спросить Молли ребята?
Какие пожелания, стихи, рисунки они ей преподнесут?
Это учащиеся решают сами.
Сертификат участникам любой из предложенных скайп-встреч нужно скачать здесь и заполнить.

После скайп-уроков стоит провести рефлексию. 
По рефлексии составляется карта, на которой отмечаются страны и города, в которых виртуально побывали участники скайп-встреч, расстояние между местом проживания и этими городами, прописывается дополнительная информация по усмотрению учащихся. это может быть флаги стран, валюта или адрес зоопарка, фото Молли и т.п.
Проходит повторный опрос учащихся, но теперь ожидается, что ответы будут другими.

  1. Что такое путешествие?
  2. Куда можно путешествовать?
  3. Что берут с собой в путешествие?
  4. Сколько нужно денег на путешествие? Какие?
  5. Куда бы вы хотели совершить путешествие?


Индивидуальная рефлексия (на дом)