Вот и прошел наш "Час Кода"
в Верхотурском православном духовном училище!
Оказалось
все намного проще, чем ожидалось :)
Но
начнем все по порядку. В
нашем образовательном учреждении ВПДУ на 1 курсе обучаются 12 человек, на 2
курсе- 13 человек.
В
Акции "Час Кода" смогли принять участие 20 человек: на 1 курсе - 11 человек, на 2 курс- 9 человек.
Даты
и Время проведения:
- 1 курс-4 декабря 15:30-17:00
- 2 курс-3 декабря 15:30-17:00
Занятия
проходили следующим образом:
На
доске:
- висит постер "Время шкодить"
и
2 моих сертификата об успешном прохождении "Часа Кода" на русском и
английском тренажерах, потому что прошла тренажеры от разных организаторов
Акции.
На партах:
- и
столе учителя ноутбуки (причем в училище нет компьютеров, не считая старые
и служащие антуражем компьютеры), студенты привозят свои личные
ноутбуки, которыми разрешено пользоваться во время занятий, я тоже
принесла свой ноутбук;
- на
каждый ноутбук загружена заранее приготовленная мной презентация с
материалами любезно предоставленными организаторами мероприятия в России
на сайте www.coderussia.ru
- на доске написан адрес сайта www.coderussia.ru, где студенты знакомятся с количеством участников Акции "Час Кода" и их территориальной принадлежностью к округам РФ.
Вот данная презентация:
В ней есть
методические рекомендации для учителей; мотивационный ролик об отрасли ИТ;
ссылки на онлайн-тренажеры по основам программирования; видео-лекция о
развитии, трендах, возможностях и перспективах ИТ-сферы и рефлексия.Благодаря
ей студенты познакомились с мотивационными роликами и печатным материалом
без интернета,не потратив свои личные мегабайты :)
На сайте
Акции "Час Кода":
- выбираем тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Среди
студентов есть только 3 человека, более или менее знающих, что такое код
программирования и как с ним работать. Так же важны логика, терпение и
математические способности при работе с кодом.
Процесс
работы:
- На
втором курсе у нас было 4 ноутбука, мы работали по 2 человека за
ноутбуком
и прошли тренажер "Лабиринт Ам Няма".
Вот счастливчики, закончившие первыми тренажер
"Лабиринт Ам Няма"и, выполнившие все 10 заданий!
- На
первом курсе занятие прошло иначе: там только у 2-х студентов
нашлись ноутбуки +мой, интернет работал на 2-х. На 1 ноутбук
пришлось по 4-5 человека, поэтому над тренажером работали все вместе
дружно и весело :)
Каждый студент минимум прошел по 1
уроку из 10 и получил сертификат участника.
![]() |
Альбом: 2014/12/04 |
Но
нам показалось мало 1 тренажера, захотелось больше и интереснее.
Мы
перешли на сайт Акции"Час Кода" studio.code.org, где представлено больше
тренажеров и разных возможностей.
Ребята
были в восторге от занятия и тренажеров, нашлись такие студенты, которые
записали себе оба адреса сайтов и решили продолжить знакомство с кодами
программирования.
Отзывы учеников:
"На
этом уроке я научился работать в паре и составлять последовательность
определенных действий" .
"Мне было сложно соображать быстро и пройти 10 этап".
"Я понял, что можно завершить лабиринт не используя всех
блоков".
Ермаков
Никита
"Я
планирую осваивать другие коды программирования" .
3агороднов
Алексей
"Я понял, что коды программирования - это интересно".
"Я планирую продолжить изучение и практику по кодовому
программированию".
Котов
Аркадий
Студенты отметили сложность 9 и 10 заданий, которые
потребовали больше времени и терпения на решение.
К нашей радости и удивлению 3-е студентов прошли 10
задание "Лабиринт Ам Няма", используя не все блоки, и таких заданий
оказалось 2-3.
Трое студентов отметили, что им не хватало терпения.
И 6 из 9 второкурсников решили продолжить знакомство с кодами
программирования!
И 8 из 11 первокурсников в восторге от Акции и сертификатов!
Что ж, цель Акции "Час Кода" популяризация и
распространение информации о Всероссийской акции «Час кода», а также
привлечение учащихся к изучению методических материалов, прохождению
курсов и онлайн-тренажеров, расположенных на сайте www.coderussia.ru успешно достигнута!
Мне было интересно познакомиться с материалами Акции, самой
пройти тренажеры и поделиться со студентами необычным ощущением открытия
нового, как будь-то сложное поворачивается той стороной, которая
оказалась легкой.
Вот
мои итоговые работы "Снежинка" и "Лаборатория
игр".
Сам процесс работы выглядит примерно так:
Два персонажа гуляют по полю и стреляют. Если Дракон попадает
в Колдунью плюс 1 очко, если Колдунья попадает в него минус 1
очко. Колдунья стреляет случайным образом и красными сердечками. Дракон
стреляет только при нажатии на него и синими шарами.
При
прикосновении героев Колдунья говорит: "Поймала!"
Ссылка
на игру http://learn.code.org/u/50169455
Таким
образом, Акция "Час Кода" привлекает не только учеников, студентов,
но нас учителей.
Большое спасибо:
- Организаторам
Акции "Час Кода" в России за материалы и мотивационные ролики,
- Студентам
за участие и вдохновение к дальнейшей работе с кодами,
- Читателям за проявленный интерес к посту!