суббота, 12 ноября 2016 г.

Итоги дискуссии "Цифровой контент в семейной педагогике"

Не могла не написать пост о дискуссии "Цифровой контент в семейной педагогике" в рамках конференции Инновации для образования 2016, потому что это было незабываемо!

1011 человек зарегистрировалось на дискуссию. 
249 человек приняли участие в обсуждении 5 вопросов, обменялись своими мнениями, ссылками, отзывами и идеями.

Целью дискуссии было обсудить цифровой образовательный контент (электронные учебники, электронные формы учебников, тренажеры, сайты, сервисы, программное обеспечение) и создать коллекцию материалов/ссылок для обучения детей с 7 до 17 лет. И мы это делали на протяжении 10 дней.

Участники вебинара и дискуссии:


До начала дискуссии был проведен вводный вебинар, на котором был представлен опыт семейного обучения.
Обсуждение шло на форуме. На данный момент там находится 63 страницы и 1191 комментарий.

Вспомним, как это было!

Вопрос под №1 набрал наибольшее число комментариев - 305! 

Дискуссия началась с комментария #85 . До этого мы познакомились друг с другом.
Среди критериев отбора цифрового контента для детей участники перечислили бесплатность, полезность, отсутствие рекламы, качество, работоспособность, ресурсоёмкость, развивающий и познавательный характер, яркие и крупные изображения, минимум текста, наличие отзывов и многие другие. 
Вспомнили о том, как долго ребенок может сидеть за компьютером/планшетом, обсудили нормы СанПина.

Вопрос под №2 набрал 198 комментариев.

Чтобы участники смогли ответить на этот вопрос, им нужно было:
1) познакомиться с издательствами; 
2) выбрать ЭУ или ЭФУ для ребенка (есть бесплатные демо-версии ЭУ); 
3) скачать и установить его на компьютер. Попробовать поработать с ЭУ или ЭФУ сами, предложить ребенку. 
Поделиться впечатлениями. 

Издательство "Просвещение"Бесплатные электронные приложения этого издательства доступны для скачивания.
Издательство "Дрофа-Вентана Граф" 
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Демо-версии

Были рекомендованы:
к просмотру вебинар Платформы для работы с электронными учебниками 
к чтению
Электронные формы учебников: что требуется от школы и учителя? 
Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра (ч.1) 
Выбираем: ЭФУ или ЭУ? 
Августовский педсовет. Электронные формы учебников издательства «ДРОФА» 
Мастер-класс совместно с издательством "Дрофа": технологии работы с ЭФУ в модели "1 ученик:1 компьютер" 
Опыт, заслуживающий внимания. Вебинар издательства "Просвещение" 
Апробация электронных учебников: первый взгляд 
Апробация ЭУ: издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» 

Обсуждение началось с комментария #390
Не все знали о существовании бесплатных электронных приложений издательства "Просвещение", где-то разрешено пользоваться только электронными учебниками одного издательства ( комментарий 401), где-то идет апробация ЭФУ (комментарий 427комментарий 556), радует, что часть коллег не по наслышке знают о преимуществах ЭФУ и ЭУ и используют их в своей работе (комментарий 728).
Вспомнили нормы СанПина (комментарий 482).
Результатом стало то, что часть участников опробовали ЭФУ со своим ребенком (комментарий 540комментарий 661 ), запланировали приобрести его для своего ребенка.
Считаю, что цель данного вопроса достигнута!

Вопрос №3 набрал 175 комментариев.
Этот вопрос знаком тем, кто создавал и проводил сетевые проекты или принимал в них участие, здесь, на Галактике, это актуальная тема для общения, созданы форумы маршрутов, учителя пишут отчеты о реализованных проектах.
Для обсуждения данного вопроса было предложено познакомиться с материалами: 
Путеводитель сетевых проектов 
Сайт "Началка" с проектами для начальной школы 
Учитывая возраст ребенка или учащихся, нужно было выберите сетевой проект. Объяснить этот выбор. 
Обсудить актуальность участия в проектах такого типа. 

Обсуждение шло с комментария #588
Вот тут-то коллеги открыли для себя мир сетевых проектов, так как не все о них знали. 
Лично для меня открытием стало огромное количество проектов на разных вики-сообществах и других платформах и сайтах smile.gif 
Комментарий 697комментарий 700комментарий 706.

Вопрос №4 набрал 196 комментариев. 
 
Обсуждение шло с комментария #763
Участники щедро поделились ссылками на разные сайты, сервисы, где находят идеи для творчества!

Последний вопрос №5 дискуссии набрал 232 комментария.
 
Обсуждение шло с комментария #959
Почти все коллеги единогласно проголосовали за видеоуроки.

Периодически появляется вопрос о Записной книжке и ее доступности.
Уважаемые коллеги!
Записная книжка будет открыта для Вас всегда. У меня нет в планах ее закрывать, она нужна и востребована, в ней находится огромное количество информации на разные темы и по разным предметам. Если страх все равно остается, да и подстраховаться стоит, ведь всякое может быть (сбой в технике, связи...), то как вариант предлагаю скопировать материал себе на компьютер.

Больше спасибо за Ваше активное участие и радость общения с Вами!

Добро пожаловать на страничку открытий и находок!

Меня зовут Елена. Я учитель английского. Обожаю Интернет. Здесь можно найти много нужной и полезной информации для уроков, что я иногда забываю обо всем.

Что нужно учителю для урока? Конечно же фантазия! красочные плакаты! настольные игры!песни! дидактический материал! ... Я нахожу все это в Интернете.

Приглашаю Вас делиться своими находками.