Если вы думаете, что Гугл и учитель стоят далеко друг от друга, то значит, что еще не знакомы с гугл и его продуктами. Потому что именно гугл является настоящим помощником учителю при планировании, работе, создании рабочих документов и многого другого.
Как я применяю гугл-продукты в своей работе.
YouTube-этовидеохостинг или видеохранилище, где находятся миллионы видеороликов разного содержания, тем, направлений. Возможности YouTube http://www.youtube.com/ позволяют смотреть, загружать и публиковать видео.Для учителя это возможность создания видеоуроков по своему предмету, инструкции по работе с сервисами, создание плейлистов с работами коллег, учеников и презентаций,слайд-шоу. Вы можите подписываться на видеоканалы коллег, различных образовательных сайтов и платформ. Я подписалась на более 100 видеоканалов не только по своему предмету, но и по работе с интерактивными досками, с Microsoft, Гугл в России http://www.youtube.com/channel/UCXRWXI7lyRMwn6PkuyHrhgA Я не только скачиваю ролики, но и сохраняю их в свои плейлисты, где могу найти их в любое время.
К тому же есть возможность проведения видео-конференций с количеством участников 10 человек. Можно проводить онлайн-уроки, конференции, вебинары с записью и автоматическим выкладыванием в ютуб. http://www.youtube.com/user/LenaDegtyareva
Picasa Продукт Picasa http://picasa.google.ru/ ищет, редактирует и публикует фотографии. Здесь есть возможность создания веб-альбомов различной тематики, направлений, задач и возможностями просмотра.Из фотографий или картинок, загруженных в веб-альбом можно создать слайд-шоу. Я создаю альбомы достопримечательностей, английских букв, альбомы по темам уроков, предоставляю доступ для работы и даю задания: вставить фотографию, подписать.Карты http://maps.google.ru/ для учителя –это не только просмотр местности, улиц и городов, но и виртуальное путешествие по городу, где можно увидеть здания, фотографии, проложить путь из одного пункта в другой, создать свою карту любой тематики, с различными заданиями типа Проложи путь, Найди столицы, Отметь места, где путешествовал и другое. Карта Великобритании: http://goo.gl/maps/aoLfw
Panoramio http://www.panoramio.com/ дает возможность просматривать фотографии планеты, других пользователей и делиться собственными. Учитель создает группу, приглашает учеников, добавляет фотографии и проводи обсуждение. Можно же не только достопримечательности обсуждать, но и растительность, животных, знаменитых людей.Группа РПЦ http://www.panoramio.com/group/158611
Документы http://docs.google.com/ позволяют создавать презентации, формы,рисунки и таблицы.
Презентации могут быть созданы по любой теме на любом языке для любого предмета. Это может быть инструкция, урок, знакомство с учениками или коллегами, выставка, портфолио.
Формы применяются для создания опросов и анкет среди коллег, учеников, проведения викторин среди учащихся.Пример https://docs.google.com/forms/d/1ZERLN3A6Gd6qWsrtKLI16gT1auSB8nX6wHMlLWdqAFI/viewform Очень удобно провести анализ данных и есть возможность получить графику по полученным результатам. Вы можите добавлять не только текст, но и видео, картинки как здесь https://docs.google.com/forms/d/1FmUk5V2IpAnK9DEebn8ZiaCoX6yc0qtsqssoUwfqXeg/viewform
Рисунки можно использовать для создания интерактивных рабочих листов, о чем писала не раз Рождественская Людмила. Интерактивный рабочий лист-это лист,наполненный рабочим контентом: текстом, рисунками, графикой определенного содержания для решения поставленных учителем задач типа составь предложение,найди…, соотнеси…, сопоставь…, реши…и тому подобное.
Мой пример №1 https://docs.google.com/drawings/d/1N5PwHRG0BtKdYmSvdAPogzo9ljYgUsYzCtwXZXe6n5k/edit?usp=sharing
Пример№2 https://docs.google.com/document/d/1D_ck03lXNU6fJXgqmQLeceGxc7tUzr9l4U_Q1p06sTA/edit?usp=sharing
Пример№3 https://docs.google.com/drawings/d/1iHT1_NO8OZfw77k9WTggXS_4cxEF8YtF7dgM1tOA7DQ/edit?usp=sharing
При открытии интерактивного рабочего листа ученик может скачатьего, решить задачу и отправить учителю на почтовый ящик или распечатать и принести учителю на урок. Если у ученика есть гугл-аккаунт, то можно сделать копию документа и выполнить задачу в интернете, а учителю выслать ссылку на документ.
Таким образом, один и тотже документ может быть использован множество раз.
Гугл- таблицы используются для создания:
1. списков класса,
2. отчетов,
3. листов продвижения по предмету или проекту, где ученик видит свое движение по темам или разделам предмета, видит, что ему нужно повторить-(какой параграф, тему),
4. для составления задач в любой области предмета используя графики, рисунки. Шаблоны для работы можно скачать здесь https://drive.google.com/templates#Генератор QR кодов тут https://drive.google.com/templates?q=QR&sort=hottest&view=public
Как один из вариантов можно создать виртуальную учительскую с набором ссылок на документацию для учителей и учеников.
На все эти документы можно дать права просмотра, комментирования и редактирования, что дает возможность коллективной работы в онлайн-режиме нескольким участникам. Учитель разрабатывает задания по своему предметув одном из документов, предоставляет один из уровней доступа и отправляет ссылку ученикам, которые в свою очередь работают над документом коллективно или отдельно и отправляют ссылку на выполненную работу учителю.
Gmail http://mail.google.com/ это почтовая система с возможностью поиска по сообщениям и эффективной защитой от спама.Здесь есть возможность работать в чате, провести видео-конференцию и написать сообщение не открывая письмо.
Календарь С помощью календаря http://www.google.com/calendar/ учитель составляет свой график и делиться мероприятиями со своим коллегами и учениками,отправляя им напоминания о предстоящих мероприятиях через почту или СМС.
Сайты http://sites.google.com/ для учителя это возможность реализации современных требований ФГОС.
Это разработка и проведение:
· дистанционных уроков
· курсов https://sites.google.com/site/biblesson/,
· конференций
· предметных недель,
· конкурсов
· веб-квестов,
· обмен опытом,
· публикацияматериалов.
Для этого есть возможность создания сайта с чистого листа или выбрать из предложенных шаблонов.
У учителя есть набор инструментов для создания своего сайта.Это вставка картинок, текста, видео,аудио, различных приложений через хтмл-код ,можно вставить гугл-документы,расположенные в гугл-диске для всеобщего просмотра или только владельцам гугл-аккаунтов, предоставить допуск к просмотру, комментариям или редактированию документов.
В гугл-диске есть огромное количество приложений, помогающих учителю разнообразить сайт.
Например, story bulder для создания своейписьменной истории со своими персонажами, movenote для проведения урока или с материалом при работе с презентацией, mindmap –это создание ментальных карт, cocadoo-создание рисунков , diagrams-создание диаграмм и графико и многое другое.Мой веб-кейс https://sites.google.com/site/kejsveb20teachers/
Talk http://www.google.ru/talk/ -это обмен мгновенными сообщениями с друзьямис помощью компьютера.
Переводчик http://translate.google.ru/ переводит текст,веб-страницы и файлы более чем на 50 языков практически мгновенно, что дает возможность осваивать социальные сервисы на иностранных языках, не зная их.
Blogger http://www.blogger.com/ предоставляет возможность учителю создавать свои блоги на любую тематику для учителей,учеников, выкладывать информацию по урокам, домашним работам, социальнымсервисам, здесь есть почти такие же возможности как и в гугл-сайтах, некоторымучителям данный сервис более симпатизирует из-за легкости в работе и возможности оставлять комментарии под каждым постом.
Блоги можно создавать для:
· рабочих тетрадейученика, где ученик выкладывает свои домашние работы по предмету, комментариипо работе;
· блога класса, гдевыкладывается материал событий и мероприятий в классе и школе;
· блога проекта, гдеучитель выкладывает поэтапно задания и пояснения по работе, а далее уже ссылки на работы участников проекта;
· блог элективногокурса или факультатива и тому подобное.Мой блог http://elenadegtareva.blogspot.ru/
Группы http://groups.google.com/ -для учителя это как почта, быстрая рассылка сообщений зарегистрированным участникам на почтовый ящик. Считаю, как вариант, создание групп родителей, коллег, учеников, обсуждение вопросов, консультации.
Google+ дает возможность учителю вести полномасштабную работу в интернете:
· Создавать кругиродителей учеников, самих учеников по классам, факультативам, проектам, круги учителей.
· С помощью кругов рассылать на почтовый ящик сообщения ородительских собраниях, мероприятиях класса, школы.
· Далее создавать мероприятия и проводить видео-встречи численностью 9 человек. Это конференции,собрания, консультации, репетиции.
· Далее создание фотоальбомов по темам, предметам, классам с разной степенью допуска: просмотр, редактирование.
· Далее чат или видео-чат с коллегами, учениками и родителями.
· Далее создать открытое или закрытое сообществоучителей, учеников или родителей.Мой профиль https://plus.google.com/u/0/118233676734114963362/posts?tab=wX
Гуглить или не гуглить?
https://docs.google.com/presentation/d/19vbf5agfZ46Eaqoox2yflGoE3mi37I7EMwaxGiMsxys/edit?usp=sharing А вы как думаете?
Как я применяю гугл-продукты в своей работе.
YouTube-этовидеохостинг или видеохранилище, где находятся миллионы видеороликов разного содержания, тем, направлений. Возможности YouTube http://www.youtube.com/ позволяют смотреть, загружать и публиковать видео.Для учителя это возможность создания видеоуроков по своему предмету, инструкции по работе с сервисами, создание плейлистов с работами коллег, учеников и презентаций,слайд-шоу. Вы можите подписываться на видеоканалы коллег, различных образовательных сайтов и платформ. Я подписалась на более 100 видеоканалов не только по своему предмету, но и по работе с интерактивными досками, с Microsoft, Гугл в России http://www.youtube.com/channel/UCXRWXI7lyRMwn6PkuyHrhgA Я не только скачиваю ролики, но и сохраняю их в свои плейлисты, где могу найти их в любое время.
К тому же есть возможность проведения видео-конференций с количеством участников 10 человек. Можно проводить онлайн-уроки, конференции, вебинары с записью и автоматическим выкладыванием в ютуб. http://www.youtube.com/user/LenaDegtyareva
Picasa Продукт Picasa http://picasa.google.ru/ ищет, редактирует и публикует фотографии. Здесь есть возможность создания веб-альбомов различной тематики, направлений, задач и возможностями просмотра.Из фотографий или картинок, загруженных в веб-альбом можно создать слайд-шоу. Я создаю альбомы достопримечательностей, английских букв, альбомы по темам уроков, предоставляю доступ для работы и даю задания: вставить фотографию, подписать.Карты http://maps.google.ru/ для учителя –это не только просмотр местности, улиц и городов, но и виртуальное путешествие по городу, где можно увидеть здания, фотографии, проложить путь из одного пункта в другой, создать свою карту любой тематики, с различными заданиями типа Проложи путь, Найди столицы, Отметь места, где путешествовал и другое. Карта Великобритании: http://goo.gl/maps/aoLfw
Panoramio http://www.panoramio.com/ дает возможность просматривать фотографии планеты, других пользователей и делиться собственными. Учитель создает группу, приглашает учеников, добавляет фотографии и проводи обсуждение. Можно же не только достопримечательности обсуждать, но и растительность, животных, знаменитых людей.Группа РПЦ http://www.panoramio.com/group/158611
Документы http://docs.google.com/ позволяют создавать презентации, формы,рисунки и таблицы.
Презентации могут быть созданы по любой теме на любом языке для любого предмета. Это может быть инструкция, урок, знакомство с учениками или коллегами, выставка, портфолио.
Формы применяются для создания опросов и анкет среди коллег, учеников, проведения викторин среди учащихся.Пример https://docs.google.com/forms/d/1ZERLN3A6Gd6qWsrtKLI16gT1auSB8nX6wHMlLWdqAFI/viewform Очень удобно провести анализ данных и есть возможность получить графику по полученным результатам. Вы можите добавлять не только текст, но и видео, картинки как здесь https://docs.google.com/forms/d/1FmUk5V2IpAnK9DEebn8ZiaCoX6yc0qtsqssoUwfqXeg/viewform
Рисунки можно использовать для создания интерактивных рабочих листов, о чем писала не раз Рождественская Людмила. Интерактивный рабочий лист-это лист,наполненный рабочим контентом: текстом, рисунками, графикой определенного содержания для решения поставленных учителем задач типа составь предложение,найди…, соотнеси…, сопоставь…, реши…и тому подобное.
Мой пример №1 https://docs.google.com/drawings/d/1N5PwHRG0BtKdYmSvdAPogzo9ljYgUsYzCtwXZXe6n5k/edit?usp=sharing
Пример№2 https://docs.google.com/document/d/1D_ck03lXNU6fJXgqmQLeceGxc7tUzr9l4U_Q1p06sTA/edit?usp=sharing
Пример№3 https://docs.google.com/drawings/d/1iHT1_NO8OZfw77k9WTggXS_4cxEF8YtF7dgM1tOA7DQ/edit?usp=sharing
При открытии интерактивного рабочего листа ученик может скачатьего, решить задачу и отправить учителю на почтовый ящик или распечатать и принести учителю на урок. Если у ученика есть гугл-аккаунт, то можно сделать копию документа и выполнить задачу в интернете, а учителю выслать ссылку на документ.
Таким образом, один и тотже документ может быть использован множество раз.
Гугл- таблицы используются для создания:
1. списков класса,
2. отчетов,
3. листов продвижения по предмету или проекту, где ученик видит свое движение по темам или разделам предмета, видит, что ему нужно повторить-(какой параграф, тему),
4. для составления задач в любой области предмета используя графики, рисунки. Шаблоны для работы можно скачать здесь https://drive.google.com/templates#Генератор QR кодов тут https://drive.google.com/templates?q=QR&sort=hottest&view=public
Как один из вариантов можно создать виртуальную учительскую с набором ссылок на документацию для учителей и учеников.
На все эти документы можно дать права просмотра, комментирования и редактирования, что дает возможность коллективной работы в онлайн-режиме нескольким участникам. Учитель разрабатывает задания по своему предметув одном из документов, предоставляет один из уровней доступа и отправляет ссылку ученикам, которые в свою очередь работают над документом коллективно или отдельно и отправляют ссылку на выполненную работу учителю.
Gmail http://mail.google.com/ это почтовая система с возможностью поиска по сообщениям и эффективной защитой от спама.Здесь есть возможность работать в чате, провести видео-конференцию и написать сообщение не открывая письмо.
Календарь С помощью календаря http://www.google.com/calendar/ учитель составляет свой график и делиться мероприятиями со своим коллегами и учениками,отправляя им напоминания о предстоящих мероприятиях через почту или СМС.
Сайты http://sites.google.com/ для учителя это возможность реализации современных требований ФГОС.
Это разработка и проведение:
· дистанционных уроков
· курсов https://sites.google.com/site/biblesson/,
· конференций
· предметных недель,
· конкурсов
· веб-квестов,
· обмен опытом,
· публикацияматериалов.
Для этого есть возможность создания сайта с чистого листа или выбрать из предложенных шаблонов.
У учителя есть набор инструментов для создания своего сайта.Это вставка картинок, текста, видео,аудио, различных приложений через хтмл-код ,можно вставить гугл-документы,расположенные в гугл-диске для всеобщего просмотра или только владельцам гугл-аккаунтов, предоставить допуск к просмотру, комментариям или редактированию документов.
В гугл-диске есть огромное количество приложений, помогающих учителю разнообразить сайт.
Например, story bulder для создания своейписьменной истории со своими персонажами, movenote для проведения урока или с материалом при работе с презентацией, mindmap –это создание ментальных карт, cocadoo-создание рисунков , diagrams-создание диаграмм и графико и многое другое.Мой веб-кейс https://sites.google.com/site/kejsveb20teachers/
Talk http://www.google.ru/talk/ -это обмен мгновенными сообщениями с друзьямис помощью компьютера.
Переводчик http://translate.google.ru/ переводит текст,веб-страницы и файлы более чем на 50 языков практически мгновенно, что дает возможность осваивать социальные сервисы на иностранных языках, не зная их.
Blogger http://www.blogger.com/ предоставляет возможность учителю создавать свои блоги на любую тематику для учителей,учеников, выкладывать информацию по урокам, домашним работам, социальнымсервисам, здесь есть почти такие же возможности как и в гугл-сайтах, некоторымучителям данный сервис более симпатизирует из-за легкости в работе и возможности оставлять комментарии под каждым постом.
Блоги можно создавать для:
· рабочих тетрадейученика, где ученик выкладывает свои домашние работы по предмету, комментариипо работе;
· блога класса, гдевыкладывается материал событий и мероприятий в классе и школе;
· блога проекта, гдеучитель выкладывает поэтапно задания и пояснения по работе, а далее уже ссылки на работы участников проекта;
· блог элективногокурса или факультатива и тому подобное.Мой блог http://elenadegtareva.blogspot.ru/
Группы http://groups.google.com/ -для учителя это как почта, быстрая рассылка сообщений зарегистрированным участникам на почтовый ящик. Считаю, как вариант, создание групп родителей, коллег, учеников, обсуждение вопросов, консультации.
Google+ дает возможность учителю вести полномасштабную работу в интернете:
· Создавать кругиродителей учеников, самих учеников по классам, факультативам, проектам, круги учителей.
· С помощью кругов рассылать на почтовый ящик сообщения ородительских собраниях, мероприятиях класса, школы.
· Далее создавать мероприятия и проводить видео-встречи численностью 9 человек. Это конференции,собрания, консультации, репетиции.
· Далее создание фотоальбомов по темам, предметам, классам с разной степенью допуска: просмотр, редактирование.
· Далее чат или видео-чат с коллегами, учениками и родителями.
· Далее создать открытое или закрытое сообществоучителей, учеников или родителей.Мой профиль https://plus.google.com/u/0/118233676734114963362/posts?tab=wX
Гуглить или не гуглить?
https://docs.google.com/presentation/d/19vbf5agfZ46Eaqoox2yflGoE3mi37I7EMwaxGiMsxys/edit?usp=sharing А вы как думаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий