Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Многие из вас слышали или приняли участие в курсе "Базовые сервисы Google для образования", для тех же кто не слышал - пишу, что есть время до 19 декабря на знакомство с материалами курса и получение сертификата.
Материал и Итоговые проекты легкие. Поэтому времени много не отнимут, зато можно получить вот такой сертификат.
В качестве Итогового проекта решила разработать проект Мой родной край Верхотурье и сервисы Google. Буквально на днях 10 и 11 декабря попыталась реализовать его.
Что же получилось?
Когда разрабатывала проект, то не думала какой у меня получится урок.Просто была цель использовать навыки, полученные мной в ходе работы в курсе для повышения эффективности учебного процесса. Когда же появилась цель реализовать проект, то задумалась как, в какой форме. Ответ пришел незамедлительно в модном слове "смешанный урок". Давно ждала момент провести свой смешанный урок. И вот получилось провести его в стенах здания Верхотурского православного духовного училища.
Подготовка к уроку:
-знакомство с теоретическим материалом на сайтах, просмотр видео по теме смешанного обучения;
-подготовка материала:это разработка сайта, заданий;
-подготовка кабинета: расстановка парт, материал на доске;
-подготовка студентов морально .
При подготовке к уроку познакомилась с теорией и принципами работы на смешанном уроке.
В интернете есть много материала на данную тему.
Статьи:
Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности
Видео:
НП Телешкола: Реализация моделей смешанного обучения
Планирование учебной деятельности
Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"
Существует 6 моделей Blended Learning с разными акцентами, потребностями и объемами затрат.
Face-to-Face Driver («Драйвер – очное образование»). Учитель лично дает основной объем образовательного плана, по мере необходимости вкрапляя онлайн обучение как вспомогательное. Эта модель зачастую включает в себя классную и лабораторную работу на компьютерах.
Rotation Model («Ротационная модель»). Происходит ротация расписания традиционного очного образования в классе и самостоятельного онлайн обучения в личном режиме (например, через Интернет по плану ссылок, составленному преподавателем; в школьной blended-программе; на специальном сайте).
Flex Model («Гибкая модель»). По большей части используется онлайн платформа, учитель поддерживает учеников по мере надобности, время от времени работает с небольшими группами или с одним учеником.
Online Lab («Онлайн лаборатория»). Онлайн платформа используется для передачи всего курса на занятиях в классе. Происходит такое обучение под присмотром преподавателя. Такая программа может сочетаться с классической в рамках обычного школьного расписания.
Self-Blend Model («Модель "Смешай сам"»). Студент решает, какие из Brick and Mortar-курсов ему необходимо дополнить удаленными онлайн занятиями.
Online Driver Model («Драйвер – онлайн обучение»). В основном эта модель предполагает обучение онлайн – через платформу и удаленный контакт с преподавателем. Однако опционально или по требованию могут быть добавлены проверочные очные занятия и встречи с преподавателем либо ментором.
НП «Телешкола», более десяти лет реализуя проекты в области дистанционного образования, на основе анализа наиболее распространённых в мире моделей смешанного обучения, а также особенностей российского образования разработала эффективные модели реализации учебно-воспитательного процесса в информационнообразовательной среде с использованием ИКТ и образовательных ресурсов сети Интернет.
В качестве основных моделей в исследовании НП «Телешкола» предлагаются модели, которые подразумевают сочетание и чередование очного и электронного обучения и взаимодействия (группа «Ротация», модели «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа»), и модели, реализующие персонализированный подход (группа «Личный выбор», модели «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»).
Источник
У меня получилась модель группы «Ротация», где смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями.
Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя.
Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться как в рамках очного взаимодействия, так и в рамках дистанционного. Например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием online ресурса, а закрепление и отработка навыков – на уроках в классе, или наоборот.
Далее я определила тему урока, теоретический материал и гугл-сервисы итогового проекта, которые мы будем использовать со студентами на паре.
В Верхотурском православном духовном училище работаю учителем английского языка. В училище два курса.
10 декабря урок прошел на 1 курсе, 11 декабря-на 2 курсе.
Мой проект охватил историю города Верхотурья, грамматику английского языка и гугл-сервисы.
Мой родной край Верхотурье и сервисы Google
Гугл-сервисы, используемые на уроке: презентация участников проекта, рисунок для группы "Жители", форма, документ для группы "Переводчики", веб-альбом для группы "Историки"
Как прошли уроки?
На доске был представлен теоретический материал, который рассмотрен более подробно на странице проекта.Сейчас мы изучаем времена английского языка: past simple и present simple, прошедшее и настоящее простое время.
После изучения грамматики познакомила студентов с принципами совмесной работы в гугл-документах.
Далее студенты, те у кого были ноутбуки, создавали гугл-аккаунты, а те у кого не было ноутбуков,работали с чужого аккаунта и подписывали свои работы.
Перешли на сайт проекта.
Студенты поделились на группы Историков, Жителей и Переводчиков по желанию, с учетом своих возможностей и знаний английского языка.
После перешли к выполнению заданий с использованием гугл-сервисов.
Для коллективной работы создана презентация Участников проекта, все ребята были в восторге от нее, впервые вставляли свои фотографии, писали текст и "ощущали" присутствие дгугих участников. Самый интересный момент-это когда они увидели как двигается курсор, появляются буквы, фотографии и видно реальную совместную деятельность.
Урок пролетел на одном дыхании, времени не хватило. Мне как и ребятам хочется продолжения.
Впечатления о том, как все прошло?
Мое мнение противоречиво, так как были сложности у 1 курса с созданием гугл-аккаунтов (потратили 30-40 минут), с ориентацией в потоке информации, с поиском правильных ответов на вопросы формы, с паролями и т.п.
Но чувство радости от вида радостных глаз, от оживленной рабочей атмосферы все же есть.
Что удалось?
На первом курсе удалось поработать основательно с презентацией, создать 3 гугл-аккаунта.
На втором курсе мы тоже создали аккаунты и прошли все по чуть-чуть.
Что не вполне получилось?
Не получилось выполнить все задания и освоить качественно выбранные гугл-сервисы.
Продукты, полученные в ходе внедрения.
Отзывы студентов об уроке:
После урока был проведен опрос, который состоял из нескольких вопросов.
1. Понравился ли вам урок?
2. Хочу ли я осваивать гугл-сервисы? 3ачем?
3. Хочу ли я изучать английский с гугл-сервисами? Почему?
Первый курс ответил так:
1. Почти всем однозначно "Да!", "Очень!", но нужно отметить, что одной группе было очень сложно работать, так как в ней собрались те, кто мало знаком с компьютером. Теперь понимаю, что нужно было добавить 1-2 опытных пользователей.
Их мнение привожу отдельно.
"Понравилось, но было не по себе...с компьютером было трудно работать" Андрей Цыганов
"Урок понравился, но компьютер...это нажал кнопочку и отключил" Сергий Хохряков
"Лучше бы мы занялись грамматикой" Дмитрий Волков
2. "Хотим осваивать сервисы", "Реально!". "Интересно уметь делать, создавать,прикалываться" (речь о переписке между студентами на презентации), "Хотим осваивать гугл-сервисы...чтобы познавать новое, иметь прогресс в освоении интернета", "для семинарии".
3. "Да, это интересно!"
Второй курс отметил, что урок прошел интересно, весело, все было отлично.
Но один студент не принимал участие, написал, что не было ноутбука.
Сейчас думаю "Почему?" ведь работать можно было на ноутбуке соседа. Видимо упустила.
Теперь думаю, что это было: я просто реализовала Итоговый проект или провела урок в форме смешанного обучения? Или то и другое?
Джон Дьюи
Многие из вас слышали или приняли участие в курсе "Базовые сервисы Google для образования", для тех же кто не слышал - пишу, что есть время до 19 декабря на знакомство с материалами курса и получение сертификата.
Материал и Итоговые проекты легкие. Поэтому времени много не отнимут, зато можно получить вот такой сертификат.
В качестве Итогового проекта решила разработать проект Мой родной край Верхотурье и сервисы Google. Буквально на днях 10 и 11 декабря попыталась реализовать его.
Что же получилось?
Когда разрабатывала проект, то не думала какой у меня получится урок.Просто была цель использовать навыки, полученные мной в ходе работы в курсе для повышения эффективности учебного процесса. Когда же появилась цель реализовать проект, то задумалась как, в какой форме. Ответ пришел незамедлительно в модном слове "смешанный урок". Давно ждала момент провести свой смешанный урок. И вот получилось провести его в стенах здания Верхотурского православного духовного училища.
Подготовка к уроку:
-знакомство с теоретическим материалом на сайтах, просмотр видео по теме смешанного обучения;
-подготовка материала:это разработка сайта, заданий;
-подготовка кабинета: расстановка парт, материал на доске;
-подготовка студентов морально .
При подготовке к уроку познакомилась с теорией и принципами работы на смешанном уроке.
В интернете есть много материала на данную тему.
Статьи:
Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности
Видео:
НП Телешкола: Реализация моделей смешанного обучения
Планирование учебной деятельности
Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"
Существует 6 моделей Blended Learning с разными акцентами, потребностями и объемами затрат.
Face-to-Face Driver («Драйвер – очное образование»). Учитель лично дает основной объем образовательного плана, по мере необходимости вкрапляя онлайн обучение как вспомогательное. Эта модель зачастую включает в себя классную и лабораторную работу на компьютерах.
Rotation Model («Ротационная модель»). Происходит ротация расписания традиционного очного образования в классе и самостоятельного онлайн обучения в личном режиме (например, через Интернет по плану ссылок, составленному преподавателем; в школьной blended-программе; на специальном сайте).
Flex Model («Гибкая модель»). По большей части используется онлайн платформа, учитель поддерживает учеников по мере надобности, время от времени работает с небольшими группами или с одним учеником.
Online Lab («Онлайн лаборатория»). Онлайн платформа используется для передачи всего курса на занятиях в классе. Происходит такое обучение под присмотром преподавателя. Такая программа может сочетаться с классической в рамках обычного школьного расписания.
Self-Blend Model («Модель "Смешай сам"»). Студент решает, какие из Brick and Mortar-курсов ему необходимо дополнить удаленными онлайн занятиями.
Online Driver Model («Драйвер – онлайн обучение»). В основном эта модель предполагает обучение онлайн – через платформу и удаленный контакт с преподавателем. Однако опционально или по требованию могут быть добавлены проверочные очные занятия и встречи с преподавателем либо ментором.
НП «Телешкола», более десяти лет реализуя проекты в области дистанционного образования, на основе анализа наиболее распространённых в мире моделей смешанного обучения, а также особенностей российского образования разработала эффективные модели реализации учебно-воспитательного процесса в информационнообразовательной среде с использованием ИКТ и образовательных ресурсов сети Интернет.
В качестве основных моделей в исследовании НП «Телешкола» предлагаются модели, которые подразумевают сочетание и чередование очного и электронного обучения и взаимодействия (группа «Ротация», модели «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа»), и модели, реализующие персонализированный подход (группа «Личный выбор», модели «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»).
Источник
У меня получилась модель группы «Ротация», где смешанное обучение реализуется в рамках одного предмета и класса и подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями.
Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя.
Объяснение нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков может осуществляться как в рамках очного взаимодействия, так и в рамках дистанционного. Например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием online ресурса, а закрепление и отработка навыков – на уроках в классе, или наоборот.
Далее я определила тему урока, теоретический материал и гугл-сервисы итогового проекта, которые мы будем использовать со студентами на паре.
В Верхотурском православном духовном училище работаю учителем английского языка. В училище два курса.
10 декабря урок прошел на 1 курсе, 11 декабря-на 2 курсе.
Мой проект охватил историю города Верхотурья, грамматику английского языка и гугл-сервисы.
Мой родной край Верхотурье и сервисы Google
Уменьшено: 74% от [ 912 на 414 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Гугл-сервисы, используемые на уроке: презентация участников проекта, рисунок для группы "Жители", форма, документ для группы "Переводчики", веб-альбом для группы "Историки"
Как прошли уроки?
На доске был представлен теоретический материал, который рассмотрен более подробно на странице проекта.Сейчас мы изучаем времена английского языка: past simple и present simple, прошедшее и настоящее простое время.
После изучения грамматики познакомила студентов с принципами совмесной работы в гугл-документах.
Далее студенты, те у кого были ноутбуки, создавали гугл-аккаунты, а те у кого не было ноутбуков,работали с чужого аккаунта и подписывали свои работы.
Перешли на сайт проекта.
Студенты поделились на группы Историков, Жителей и Переводчиков по желанию, с учетом своих возможностей и знаний английского языка.
После перешли к выполнению заданий с использованием гугл-сервисов.
Для коллективной работы создана презентация Участников проекта, все ребята были в восторге от нее, впервые вставляли свои фотографии, писали текст и "ощущали" присутствие дгугих участников. Самый интересный момент-это когда они увидели как двигается курсор, появляются буквы, фотографии и видно реальную совместную деятельность.
Урок пролетел на одном дыхании, времени не хватило. Мне как и ребятам хочется продолжения.
Впечатления о том, как все прошло?
Мое мнение противоречиво, так как были сложности у 1 курса с созданием гугл-аккаунтов (потратили 30-40 минут), с ориентацией в потоке информации, с поиском правильных ответов на вопросы формы, с паролями и т.п.
Но чувство радости от вида радостных глаз, от оживленной рабочей атмосферы все же есть.
Что удалось?
На первом курсе удалось поработать основательно с презентацией, создать 3 гугл-аккаунта.
На втором курсе мы тоже создали аккаунты и прошли все по чуть-чуть.
Что не вполне получилось?
Не получилось выполнить все задания и освоить качественно выбранные гугл-сервисы.
Продукты, полученные в ходе внедрения.
Уменьшено: 74% от [ 912 на 435 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Уменьшено: 74% от [ 921 на 392 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Уменьшено: 85% от [ 800 на 483 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Уменьшено: 85% от [ 800 на 475 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Отзывы студентов об уроке:
После урока был проведен опрос, который состоял из нескольких вопросов.
1. Понравился ли вам урок?
2. Хочу ли я осваивать гугл-сервисы? 3ачем?
3. Хочу ли я изучать английский с гугл-сервисами? Почему?
Первый курс ответил так:
1. Почти всем однозначно "Да!", "Очень!", но нужно отметить, что одной группе было очень сложно работать, так как в ней собрались те, кто мало знаком с компьютером. Теперь понимаю, что нужно было добавить 1-2 опытных пользователей.
Их мнение привожу отдельно.
"Понравилось, но было не по себе...с компьютером было трудно работать" Андрей Цыганов
"Урок понравился, но компьютер...это нажал кнопочку и отключил" Сергий Хохряков
"Лучше бы мы занялись грамматикой" Дмитрий Волков
2. "Хотим осваивать сервисы", "Реально!". "Интересно уметь делать, создавать,прикалываться" (речь о переписке между студентами на презентации), "Хотим осваивать гугл-сервисы...чтобы познавать новое, иметь прогресс в освоении интернета", "для семинарии".
3. "Да, это интересно!"
Второй курс отметил, что урок прошел интересно, весело, все было отлично.
Но один студент не принимал участие, написал, что не было ноутбука.
Сейчас думаю "Почему?" ведь работать можно было на ноутбуке соседа. Видимо упустила.
Теперь думаю, что это было: я просто реализовала Итоговый проект или провела урок в форме смешанного обучения? Или то и другое?
Я думаю, интересно получилось. Главное, ребята вовлеклись в процесс. Здорово. Надо попробовать. Желаю дальнейших успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Конечно же, хочется продолжение, мы по возможности продолжаем работу:создали гугл-рисунки и документы в Общей папке работ.
ОтветитьУдалить