Наши дети являются детьми 21 века и логично, что они осваивают
гаджеты, интернет и другие технологии 21 века. Но как, в каких целях они
используют их? Знают ли родители, чем занимаются их дети в интернете? Какие
сайты посещают? Сколько часов в день они находятся в интернет-
пространстве?
Часть времени учащиеся проводят в социальных сетях.
Самые распространенные социальные сети - это Одноклассники
"odnoklassniki.ru", вконтакте "vkontakte.ru", мой мир
"mail.ru", фейсбук "Facebook facebook.com", твиттер
"Twitter twitter.com".
Перед родительским собранием рекомендуется провести социологический опрос онлайн среди учащихся и родителей тех классов/класса, чьи родители будут приглашены на родительское собрание.
Гугл- опросы:
- Социальные сети и дети - анонимный опрос среди детей проводится с целью получения информации о том, в каких сетях бывают дети и чем они там занимаются.
- Социальные сети и родители - анонимный опрос среди родителей проводится с целью получения информации о том, насколько родители знакомы с социальными сетями и с жизнью своих детей в социальных сетях.Результаты опроса обрабатываются и предоставляются на родительском собрании.
Непосредственно на самом собрании учитель затрагивает тему интернета и детей.
1. Проведится мозговой штурм. На доске учитель рисует схему и с помощью
родителей заполняет ее.
2.Далее учитель показывает видеоролик "Учитель- Родителю.
Путешествие в страну Интернет вместе с ребенком", где родители
знакомятся с плюсами и минусами социальных сетей и советами специалистов.
3.Учитель предоставляет в графическом виде результаты социологического
онлайн опросов.
Идет обсуждение следующих вопросов:
- Сколько процентов детей /родителей имеют свой аккаунт в сетях?
- Чем занимаются дети/родители в социальных сетях?
- Что знают дети/родители о правилах общения в социальных сетях?
- Что знают родители о жизни своего ребенка в социальной сети?
4.Учитель показывает интерактивный ресурс, в котором собраны советы
для родителей по безопасности в интернете и даны ссылки на различные формы
проведения времени вместе с ребенком в интернете, такие как, виртуальные
экскурсии, художественные выставки, спектакли, сайты с безопасным контентом для
ребенка. Данный интерактивный контент можно скачать по
ссылке.
5. Родители заполняют фломастерами или ручками большой
лист бумаги под названием "Интернет-угрозы", который висит на
доске или лежит на столе.
Пример.
Угроза
в интернете
|
Решение
угрозы
|
Правило
|
Ребенок
выложил в соцсети свою фотографию
|
Удалить
фотографию
|
Не
выкладывать фотографии в соцсети
|
Ребенок
дал своему другу пароль от своего почтового ящика
|
Сменить
пароль
|
Никому
никогда не давать пароли
|
Ребенок
смотрит в ютубе опасный контент
|
Сменить
режим безопасности в ютубе.
3аблокировать
ютуб.
|
|
Ребенок
много времени проводит в соцсети
|
Ограничить
время
|
6.Родители высказывают свое мнение по итогам родительского собрания.
Учитель подводит итоги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий