Источник: Как загрузить учебный курс в Moodle
Основным программным инструментом электронного обучения является система управления обучением (LMS). В ней располагаются учебные материалы и осуществляется контроль за результатами работы с ними обучающихся. Качество и универсальность реализации электронного обучения может обеспечить использование специального программного обеспечения для разработки электронных учебных материалов и курсов (Authoring Tool). С его помощью возможно создание пакетов учебных материалов (часто их и называют «электронными курсами», хотя это понятие, на самом деле, несколько шире), которые практически не зависят от того, какая именно LMS используется, а, следовательно, могут переноситься из одной LMS в другую и создаваться для распространения различными способами, в том числе путем продажи. Существует несколько распространенных форматов учебных материалов, но наибольшую популярность в последние 10-15 лет получил формат SCORM. Он позволяет не только создавать иерархическую структуру материала, но и отслеживать работу обучающегося с материалом для получения подробных отчетов.
Одно из средств для создания электронных курсов — iSpring Suite — получило большую популярность благодаря своему качеству, возможностям, простоте и доступности. Помимо программы Suite, компания iSpring предлагает и LMS — iSpring Online, которая предлагается как услуга, т.е. не требует приобретения собственных серверных ресурсов и привлечения ИТ-специалистов, поэтому позволяет в комплексе с iSpring Suite быстро и просто «запустить» электронное обучение. Но что если речь идет об организации, которая уже выбрала LMS, давно с ней работает и не собирается менять? Часто выбор образовательных организаций, в особенности ВУЗов, останавливается на LMS Moodle (почему?). Cистема Moodle позволяет не только размещать материалы, но и создавать их непосредственно в самой системе. Однако такой подход не всегда оказывается продуктивным. Актуальность создания учебного материала в Moodle велика для заданий с «ручной» проверкой (в том числе семинаров, баз данных, форумов) и в локальных случаях — исключительно для данного учебного процесса. Moodle обладает мощным модулем тестирования, но тест Moodle, как и другие локально созданные элементы, нельзя перенести в другую LMS. Поэтому, когда требуется создать интерактивный объяснительно-иллюстративный материал, тестирование, анкетирование или тренажер (т.е. любой материал, включающий мультимедиа и логическую автоматизацию), есть смысл использовать специальный инструментарий в виде отдельного программного средства, позволяющего делать это просто, достаточно быстро, привлекательно, а главное — универсально. В частности, преподавателям и разработчикам будет удобно и привычно использовать MS PowerPoint, усиленный плагином iSpring Suite, превращающим PowerPoint из средства создания презентаций в средство создания профессиональных электронных учебных материалов. С его помощью можно создавать учебные материалы в виде наборов веб-страниц (слайдов), видео и учебных курсов. При работе с iSpring Suite определение формата — это лишь финальная часть разработки материала, что является важным фактором. То есть вы сразу разрабатываете универсальный материал, который затем можете опубликовать в удобном формате, а потом опубликовать еще раз, но уже в другом формате, если нужно. Далее мы рассмотрим технологию работы по стандартной для электронного обучения последовательности: «Публикация материала (в формате SCORM)» -> «Размещение в LMS (Moodle)» -> «Анализ отчета о работе обучающихся» (будем считать, что проектирование проведено и материал уже полностью разработан). Публикация материалаВ качестве примера мы возьмем разработанный нами ранее материал для демонстрации возможностей iSpring Suite 8.Завершив разработку материала с помощью PowerPoint и iSpring Suite, на вкладке iSpring Suite выберите «Публикация»: В открывшемся окне выберите слева вкладку «СДО», чтобы опубликовать материал в формате SCORM: На главной вкладке:
Выберите «Тип» (формат) учебного материала. Moodle полностью поддерживает формат SCORM 1.2, однако и формат SCORM 2004 будет воспроизводиться в Moodle без проблем. Также есть возможность настроить в Moodle сервис SCORM Cloud через специальный плагин. Также Moodle поддерживает формат AICC, который схож со SCORM, но менее популярен. Далее введите название курса (дисциплины) и урока (занятия). Можно также указать описание и ключевые слова. В настройках раздела «Прогресс и завершение» (кнопка «Настроить…») можно указать «вес» элементов оценивания (слайдов, тестов, диалогов) — множитель, определяющий их относительную значимость при расчете итоговой оценки (подробнее о форматах учебного материала и методе расчета итоговой оценки). Размещение SCORM в LMS MoodleДля того, чтобы разместить SCORM-пакет в Moodle, войдите в курс и включите «Режим редактирования»:Если размер zip-файла SCORM относительно небольшой, то можно попробовать загрузить его в Moodle методом перетаскивания файла из менеджера файлов операционной системы компьютера в содержание курса Moodle. Этот способ наиболее быстрый и удобный. В случае, если при загрузке выводится ошибка «Файл слишком велик для загрузки», то потребуется использовать альтернативное хранилище, предварительно загрузив файл в него. Вместо перетаскивания тогда необходимо использовать стандартный метод добавления элемента в курс: В открывшемся списке выберите «Пакет SCORM» и нажмите «Добавить»: Укажите название элемента. В поле «Файл с пакетом» нажмите «Добавить файл»: В левой части окна выберите вкладку хранилища, а в правой части — загруженный в него zip-архив: Перед тем как сохранить элемент, для настройки «Показать оглавление» следует выбрать значение «Выключить», чтобы SCORM, созданный в iSpring, было удобно просматривать. Также можно отключить страницу со структурой контента и структуру курса на главной странице (однако, эти настройки могут понадобиться в том случае, если SCORM включает множество учебных объектов «SCO»; при публикации в iSpring получается SCORM с одним учебным объектом, но, используя специальное программное обеспечение, можно объединить множество таких SCORM в единый курс). В разделе «Оценка» можно установить максимальную оценку за прохождение элемента, которая будет записана в журнал оценок Moodle. Следует отметить, что она отличается от оценки, установленной при публикации в iSpring. Выбор метода оценивания в обычном случае (один учебный объект в SCORM) смысла не имеет. Если установлена возможность пройти SCORM несколько раз, то можно установить метод расчета оценки по результатам нескольких попыток: лучшая попытка, среднее попыток, первая попытка, последняя завершенная попытка. Включение параметра «Всегда новая попытка» приведет к тому, что после выхода из SCORM, даже если он не завершен, будет начинаться новая попытка. С помощью настройки «Блокировка после последней попытки» можно запретить или разрешить обучающимся проходить SCORM (без влияния на оценку) после того, как все попытки будут израсходованы. В разделе «Параметры совместимости» все параметры можно оставить в значениях «Нет».
Отчет о работе обучающихся со SCORMОтчет о результатах работы обучающихся с учебным материалом SCORM можно посмотреть на странице элемента в Moodle на вкладке «Отчеты»:Основной отчет показывает таблицу с данными о номере попытки прохождения материала обучающимся, времени первого и последнего открытия материала и оценку за данную попытку. При нажатии на номер попытки открывается отчет, показывающий результаты по каждому учебному объекту (в обычном случае — это один объект): Подробный отчет раскрывает нам значительно больше информации: В начале таблицы дана общая информация (.core), которую мы могли видеть в общих отчетах. Затем подробная информация о результатах работы с элементами учебного объекта SCORM: cmi.interactions_0 (где 0 — порядковый номер элемента). В нашем случае — это вопросы тестов и диалог. Здесь интересны следующие параметры:
Графический отчет показывает график распределения оценок. «Отчет о взаимодействии» совмещает в себе данные основного отчета и отчета по учебным объектам. Если попытку прохождения SCORM обучающимся необходимо удалить, это можно сделать на странице основного отчета: Благодаря тому, что Moodle легко расширяема за счет плагинов и открытого исходного кода, количество и разнообразие отчетов о прохождении SCORM может быть увеличено. Об автореСмирнов Сергей Александрович — эксперт в сфере e-Learning, кандидат педагогических наук, ведущий специалист Управления информационного обеспечения Московского педагогического государственного университета, преподаватель курсов повышения квалификации по Moodle, идеолог, разработчик и администратор Портала электронного обучения МПГУ.Понравилась статья? Читайте блог автора об электронном обучении! |
Блог мамы 5х детей, которая занимается семейным обучением. Блог учителя английского языка, который осваивает всевозможные ИКТ. Блог педагога-эксперта и skype master teacher Microsoft. Блог Minecraft Mentor 2018.
суббота, 20 февраля 2016 г.
Как загрузить учебный курс в Moodle
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
-
Проект «Дети - детям» { http://nwp.org.ru/ } создан, чтобы помочь детям со сложной структурой дефекта освоить математику в интерактивной фо...
-
Слышали ли вы про конкурс "За нравственный подвиг учителя" ? А кто из вас принимал в нем участие? Или вы думаете, что это не для...
Комментариев нет:
Отправить комментарий