воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Итоги 1 полугодия нашего семейного обучения в 1 и 4 классах.

Сегодняшний пост мне хотелось бы посвятить итогам нашего семейного обучения за 1е полугодие этого учебного года.
В этом году у нас 2 школьника: сын Александр пошел в 1 класс, дочь Анна пошла в 4 класс. Таким образом, опыт семейного образования 4 года ( с дочерью) + 1 год ( с сыном). 
Что сделано нами за 1 и 2 четверть?
По математике в обоих классах мы перешли на УМК Петерсон Людмилы Георгиевны. Так как материал УМК  Моро Марии Игнатьевны им уже наскучил. 
По английскому языку дочь приобрела большой опыт обучения на разных платформах с разными учителями. 
2018-12-30_183342.png
При этом она принимает (активное и пассивное) участие в международных Скайпофонах. В этом году читала предложения в презентации, показывала свои работы.
Если говорить о УМК, по которому она занимается, то это Brilliant издательства Macmillan. В одно время я была представителем данного издательства в нашем городе. 
Сын в 1 классе английский не проходит, но знает счет до 10, некоторые слова, смотрит мультики на английском языке ( про Свинку Пеппу, про Питера Пена и т.п.)
Интересы детей разнообразные, дети помогают мне в написании некоторых постов. Например, в тех, что опубликованы на данном портале:
  1. Scratch 3.0+Micro:bit 
  2. Lego WeDo 2.0 и Scratch  
  3. Lego education WeDo и WeDo 2.0.
  4. Финансовая грамотность школьников
  5. Танцевальная вечеринка на "ЧасКода" вместе с Katy Perry, Sia, Keith Urban, Madonna 
  6. Жаль, что вы не с нами... 
  7. Майнкрафт: черепашки строят фонтан 
  8. Майнкрафт: автоматизированная ферма 
  9. Строим фермы в мире Майнкрафт  
  10. Minecraft: математика и искусство
  11. Сервис SeeSaw для домашней работы 
  12. 3D ручка ( из личного опыта) для мейкеров и другие.
По  русскому языку за 2 четверть произошли сдвиги у дочери. До этого, несмотря на мои объяснения, она писала ужасно, нисколько не думая о почерке. Как-то "случайно" я нашла свои тетради за начальные классы и показала ей. Все - решение изменить почерк у дочери пришло мгновенно и основательно. 
В детстве я вела личный дневник, куда записывала события дня, предложила ей делать тоже самое. Теперь Аня ведет личный дневник, уже 2ой по счету. При этом она не только описывает в нем события, но рисует картинки, вклеивает фотографии семьи и своих работ, добавляет карты, наклейки и т.п., что делает дневник уникальным и интересным для чтения. Почерк постепенно выравнивается.
В этом году у Ани Основы Светской Этики, уже сдали проектную работу за 1 полугодие: книжечка про добро и зло. В содержании: фонетический разбор слов, определения, мудрые мысли, лента времени, в которой отражены изменения понятий добра и зла во векам, QRкоды с пословицами, есть загадки и картинки о добре и зле, даны характеристики сказочным персонажам "Госпожа Метелица" братьев Гримм. 
У Александра с русским сложные отношения, несмотря на то, что он пишет прописи с 6 лет, он до сих пор не хочет писать. У него путаница с написанием некоторых букв и цифр. На днях заметила как он пишет пропись вниз головой и справа налево. 
С чтением продвигается не спеша, читает по слогам. Знает не все буквы. Это долгий процесс. Думаю, что в школе было бы еще хуже, так как он ходил немного в школу и ему там не понравилось. Было скучно.  
Примерно 3 месяца ходил к логопеду. Логопед отметила успехи, занятия пошли на пользу. Сейчас, логопед уехала в другой город. Но она дала нам задания, продолжим их выполнять. 
Зато математику ( УМК Петерсон Л. Г.) Александр решает быстро, с интересом. 
Любит программировать на сайте Code.org. Не умея читать, он создает такие классные танцевальные вечеринки, что диву даешься. 
Minecraft занимает особое место у детей: они играют, занимаются на нем. Аня освоила ComputercraftEdu.  Недавно мы приобрели несколько уроков по программированию в Minecraft у Дениса Голикова. Он разработчик книг и курсов по Scratch и Minecraft. Ссылка на курсы.
Сашин плакат представлен ниже
Аня пишет истории про героев игры. Читает книгу про путешествия Стива в мире Майнкрафт.
Шьет подарки друзьям.
В этой четверти дети занимались на сайте Учи.ру. 
Еще им интересно заниматься на сайте Чевостик, слушать аудиоэнциклопедии, которых там огромное количество, и выполнять задания.
У Чевостика много учебных раскрашек по окружающему миру, есть пластилиновые работы, опыты для детей в домашних условиях, рецепты блюд. 
С сентября Аня ходит в воскресную школу, где вместе с другими детьми она посещает уроки пения, краеведения, истории иконы, церковно-славянского языка ( заняла 2 место чтецов) и радиокружок. Купили ей учебник РКШ по церковно-славянскому языку, Аня самостоятельно его проходит.
На радиокружке вместе с преподавателем она спаяла елку со светодиодами! Паяет она сама!
Помимо школьных занятий, дети выполняют практические задания с сайта https://childdevelop.ru На нем много полезных, интересных, необычных занятий.
Определяем вес песика Собери Санту в дорогу: тренируем логику и арифметические навыки Описываем комнаты на английском: кухня
Ссылка на часть наших работ с сайта. Все выкладывать нет смысла, их более 200. Отчитываемся с сыном о проделанной работе через WhatsApp.
Решили начать изучать китайский язык, пока осваиваем с помощью видеороликов и распечаток.
Итоги: 
  • у Ани по всем предметам "5", по физкультуре "4", так как нормативы она не сдает.
  • у Александра в 1 классе оценок не ставят, но по математике у него твердая "5", а вот по русскому и чтению - "3".
Дочь теперь чаще сама выполняет все уроки, она более ответственная, я проверяю ее работы. Помогаю с английским языком. Но у дочери присутствует страх совершить ошибку, сделать не так как надо, и это моя вина,  моя учительская требовательность мне и детям только мешает.
С сыном 100% занятость по всем учебным предметам. Но материала в 1 классе немного, делаем уроки быстро, примерно 1-2 часа. 
У детей есть свободное время. Нет домашней работы по учебным предметам, помогают по дому: приготовить еду, прибрать, помогают с воспитанием младших братьев и сестер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий